Калининград. В 2003 сумма штрафов за нарушение прав потребителей составила 250 тысяч рублей.

29 января в мэрии Калининграда были подведены итоги работы в 2003 году городского координационного совета по защите прав потребителей. Сумма административных штрафов за оказание некачественных услуг и реализацию такой продукции составила 250 тысяч рублей.

Права потребителей в городе защищают специалисты отдела потребительского рынка мэрии Калининграда, управления Госторгинспекции, Центра Госсанэпиднадзора и управления налоговой инспекции. К деятельности координационного совета привлекаются эксперты государственных надзорных структур, а также общественных организаций. В течение года проверено 147 предприятий торговли и общественного питания.

Результаты проверок предприятий общественного питания и мелкорозничной торговли выявили нарушения. Основные - это отсутствие потребительской информации, некачественная продукция, недовесы и превышение установленного ассортимента. Из 6 торговых точек, где продавали пиротехнику, только в одной торговля была организована должным образом. Проверка предприятий, торгующих косметикой и парфюмерией, показала, что ее хранение порой превышает допустимые нормы, зачастую отсутствует информация о товаре на русском языке и сертификаты соответствия.

Деятельность проверенных автостоянок, автосервисов, парикмахерских, фитнес-центров, предприятий по ремонту обуви и предоставляющих кино-видеоуслуги не в полной мере соответствовала требованиям потребительского законодательства. Большинство из них не предоставляли информацию об оказываемых услугах, гарантийных сроках, ценах на работы и материалы. Отсутствовала нормативно-правовая документация и бланки строгой отчетности. На вывесках указывалась неполная или недостоверная информация. В парикмахерских, к тому же отсутствовали санитарно-эпидемиологические заключения и медицинские книжки. Не были представлены сертификаты соответствия на применяемые косметические средства и договоры на техническое обслуживание электрооборудования. Члены координационного совета отметили, что нарушителей штрафуют, но очень важно, чтобы сами потребители были грамотнее и взыскательнее к их работе. Потребителям обеспечено право на получение полной и достоверной информации об услугах, и товарах. Поэтому в этом году с 15 марта по 15 апреля в городе будет проводиться месячник потребителя. В его ходе будет организован расширенный прием граждан и предпринимателей, а также традиционный конкурс "Верю в закон" для потребителей - на самую аргументированную защиту своих прав, сообщает Lenta-Kaliningrad.Ru.
Источник: Regions.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.