Ассоциация морских торговых портов подпишет соглашения с ведомствами и предприятиями

В Калининграде завершилось очередное заседание Совета директоров Ассоциации морских торговых портов (АСОП), в работе которого приняли участие руководители ведущих портов страны, представители отраслевых организаций и институтов, сообщили МС&C в пресс-службе московского представительства АСОП.

Динамика грузооборота российского портового комплекса показывает, что сегодня в России складывается благоприятная ситуация для развития предприятий морского транспорта. Как отметил председатель Совета директоров АСОП В. Южилин, за последние 4 года грузооборот отечественного портового комплекса вырос практически на 60 % - от 170 млн т в 2000 г до 269 млн т в 2003 г. Внедрение ряда целевых федеральных программ, принятие Морской доктрины, благоприятная государственная тарифная политика позволили российским портам значительно увеличить объемы перевалки, ввести в строй новые перегрузочные комплексы; обеспечили приток в портовый бизнес частных инвестиций. В 2004 г., по данным АСОП, суммарный объем инвестиций в отрасль составит свыше 10,7 млрд руб., из которых около 9,5 млрд - внебюджетные средства. «На фоне растущего объема перевозок отечественных внешнеторговых грузов доля российских портов в их переработке не только не снижается, но и постепенно растет. В 2000 г. из 238 млн т грузов порты России перевезли 170 млн т, а в 2003-ем – уже 269 млн т из 356» - подчеркнул В. Южилин.

Дальнейшая динамика развития российских предприятий морского транспорта требует создания нормативно-правовой базы, обеспечивающей долгосрочные гарантии инвесторам. В сфере морского транспорта, отметил В. Южилин, важнейшим направлением станет разработка законов о морских портах и о концессиях. Южилин подчеркнул, что Ассоциация намерена активно участвовать в подготовке конкретных документов, регламентирующих деятельность морских портов.

В текущем году специалисты Ассоциации участвовали в разработке проекта закона о морских портах, изменений и дополнений к Налоговому кодексу РФ по сохранению «нулевой» ставки НДС на погрузочно-разгрузочные работы; в разработке нормативной базы, регулирующей арендные отношения в морских портах, и других. АСОП принял участие в урегулировании вопросов по охране портовых средств; в разработке нормативных актов таможенного законодательства, правил перевозок грузов железнодорожным транспортом; в разработке тарифной политики. АСОП и в дальнейшем намерен активно участвовать в защите интересов портового комплекса при разработке отраслевой нормативной базы, отметил Южилин.

В целях развития координации между предприятиями отрасли и транспортными ведомствами Ассоциацией подготовлены проекты соглашения с Минтранспорта РФ и РЖД, регламентирующие взаимодействие между участниками транспортного процесса. Проекты соглашений уже направлены в ведомства.

Совет директоров АСОП утвердил основные направления деятельности организации в текущем году. По решению участников, внеочередной Совет, посвященный подготовке ежегодной конференции Ассоциации, состоится в Москве в декабре 2004 г. На заседании также принято решение о выходе из Совета директоров В. Чубинидзе, бывшего генедиректора Туапсинского морского торгового порта, В. Попова, бывшего гендиректора Восточного порта, и В. Никулина, бывшего гендиректора Мурманского морского торгового порта, в связи с прекращением полномочий на занимаемых ранее должностях. Избрание новых членов совета, согласно Уставу организации, состоится на Конференции Ассоциации.

В работе совета приняли участие гендиректор Владивостокского морского торгового порта М. Робканов, гендиректор ГПИ НИИ Союзморниипроект Ф. Аракелов, начальник ГМА им. адмирала С.О.Макарова И. Костылев, гендиректор Архангельского морскоого торгового порта В. Титов, гендиректор Калининградского морского торгового порта В. Калиниченко, гендиректор представительства АСОП в Москве А. Давиденко, гендиректор Восточного порта А. Игнатенко, гендиректор Петербургского нефтяного терминала И. Телешев, президент АСОП О. Терехов, руководители рабочих комитетов АСОП и другие представители российских морских портов и отраслевых организаций.
Источник: Металлоснабжение и сбыт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.