Министр экономики Кузнецова: оттока инвестиций из Калининградской области нет

Фото «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: ОЭЗ
Ситуация с частными инвестициями в Калининградской области не такая благоприятная, как несколько лет назад. Об этом сказала министр экономики области Анастасия Кузнецова корреспонденту «Нового Калининграда.Ru» на встрече с журналистами в понедельник. «Сегодня нужно охотиться на инвесторов», — отметила она.

Спад промышленного производства, отмеченный в Калининградской области в первом полугодии, объясняется тем, что несколько крупных предприятий региона, такие, как ТЭЦ-2 и «Автотор», начали плановые ремонты. «У нас всего около двадцати таких крупных предприятий, и если что-то у кого-то из них происходит, это влияет на общую ситуацию», — пояснила она. 

Кроме того, из региона уходят предприятия, производящие бытовую технику, но этот процесс начался давно и не связан с нынешней экономической ситуацией. «Уход из региона предприятий, производящих бытовую технику и электронику связан с тем, что в других регионах предприятия получили возможность беспошлинного ввоза телевизионной матрицы, составляющей 75% стоимости телевизора, что резко снизило конкурентноспособность наших производителей», — сказала Кузнецова.

В целом ситуация с частными инвестициями не такая благоприятная, как была несколько лет назад, отметила министр, хотя нельзя говорить об оттоке инвестиций. Но «сейчас мы вынуждены охотиться за инвесторами», подчеркнула Кузнецова, тогда как до 2008 года они приходили в область сами, привлеченные льготами ОЭЗ.

Кроме того, по мнению нового министра экономики, для устойчивого развития экономики региона необходимо усиливать роль средних предприятий, развивать новые отрасли, например, IT-сектор, делать из транспортного направления самостоятельную отрасль. Замминистра экономики Михаил Городков отметил, что грузовые и пассажирские перевозки показывают устойчивый рост и являются заметной составляющей в валовом региональном продукте «даже без авиаперевозок».

Анастасия Кузнецова напомнила, что в странах даже с развитой туристической сферой туризм дает не более 30% ВВП.

Для дальнейшего развития экономики и улучшения инвестиционного климата необходимо, по мнению министра, снизить административные барьеры, в том числе на таможне. Она сообщила, что сейчас идут переговоры с Минтрансом РФ о тарифах на железнодорожные грузоперевозки, учитывающих стоимость проезда через Литву и Белоруссию. Калининградское правительство предлагает учитывать тарифы других стран в общем железнодорожном тарифе для Калининграда так, чтобы стоимость километра на калининградском направлении была такой же, как в России, на всем пути следования, включая белорусские и литовские участки.

Напомним, в январе стало известно о том, что ФТС России подготовила проект приказа, предоставляющего заводу «Автотор» 56%-ную скидку на перевозки своей продукции в Москву по железной дороге.

Комментарии к новости

После футбола

Корреспондент Оксана Ошевская — об ожидаемых и непредвиденных итогах ЧМ.