Долги муниципальных образований за топливо достигли 16 миллионов рублей

В витринах спортивных магазинов пылью покрылись лыжи, сноуборды, ботинки с коньками… Фирмы, торгующие зимним снаряжением, терпят убытки. Не могут похвастать большими прибылями торговцы шубами и меховыми изделиями. Зимы практически не было, и все это заблаговременно припасенное добро осталось не при деле.

Казалось бы, температура, едва колеблющаяся вокруг нулевой отметки, должна была нивелировать и остроту проблемы с обеспечением наших котельных различными видами топлива. Чего топить, напрягаться, коли на улице тепло? Ан нет! Метеорологические условия если и повлияли на финансовые дела муниципалитетов, то явно не в положительную сторону. Долги растут снежным комом, невесть откуда взявшимся.

Общая задолженность муниципальных образований за поставки угля на 16 марта, по данным областного правительства, достигла более 6 миллионов рублей. Лидирует в этом сомнительном первенстве Черняховский городской округ, который не оплатил счета на 1 миллион 843 тысячи рублей. Следом – Зеленоградский район, долг которого составляет 1 миллион 124 тысячи. Затем, по нисходящей, идут Балтийский, Пионерский, Полесский, Правдинский, Нестеровский, Светловский и Мамоновский муниципалитеты.

Основательно задолжали местные власти и поставщикам топливного мазута. Так, Янтарный городской округ задерживает выплату 5 миллионов 400 тысяч рублей, Черняховский – 3 миллионов 100 тысяч, Гвардейский район – 1 миллиона 200 тысяч рублей.

Надо сказать, отопительный сезон для любого градоначальника – головная боль. И не только в отношении закупок топлива. Все помнят о возбуждении уголовного дела в отношении главы Черняховского городского округа Андрея Виноградова, которому поставили в вину якобы незаконную сделку с городской котельной. Тогда мэр, чтобы не оставить город без тепла, выкупил ее у частных владельцев за 20 миллионов рублей под гарантии регионального правительства. Правоохранительные органы посчитали, что сделка была незаконной. Виноградов же настаивает, что иного выхода у мэрии просто не было.

Однако уголь и мазут – повсеместно главный финансовый вопрос. Еще с марта прошлого года, более чем заблаговременно, областное правительство предметно работало над организацией отопительного сезона 2006-2007 года. Была разработана схема оптимизации закупок угля и мазута, призванная снизить затраты на приобретение муниципалитетами топлива и навести в этом деле, так сказать, порядок. А поставщикам правительство дало гарантии – если муниципалитеты вовремя не рассчитаются, то оно это бремя расходов возьмет на себя. И уже само будет разбираться с должниками.

Так что же такое эти долги? Как они образуются и как будут погашаться?

- Задолженность по топливу – плавающая, буквально каждый день картина меняется, - прокомментировал ситуацию заместитель главы администрации Балтийского городского округа Сергей Суслов. – Скажем, на 1 марта у нас было 511 тысяч рублей, к 13 марта мы этот долг погасили, но тут же образовался новый. До 30 марта мы оплатим поставщикам еще 500 тысяч рублей, но к этому времени опять накопится задолженность. Связано это с двумя моментами. Во-первых, муниципалитет обязан восполнять разницу в тарифах, а денег на это у нас - лишь половина от требуемых. Мы просим покрыть эту расходную часть из областного бюджета, но пока вопрос окончательно не решен. Ну и, конечно, долги населения за оплату жилищно-коммунальных услуг: на сегодня балтийцы задолжали 24 миллиона рублей. Если бы эти деньги поступили в городскую казну, никаких проблем бы не было.

На улице весна, плюс пятнадцать, на деревьях уже листочки появились, а наши батареи держат температуру – впору чай на них кипятить. Котельные, несмотря на финансовые неурядицы, жгут топливо по полной программе. Впору задуматься о следующей зиме, которая вряд ли даст нам такие преференции, как прошедшая. А бремя долгов осталось, и входить в новый отопительный сезон с таким грузом, согласитесь, весьма непредусмотрительно.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.