"Вестер" ждут с сомнением

Федеральная розничная сеть «Вестер» (Калининград) внесла Томск в планы регионального развития. С открытием гипермакета в 2007 году компания рассчитывает составить конкуренцию уже действующим на рынке Томска операторам «Томь», «Быстроном« и «Фуд-Сити». Участники рынка отмечают, что подобное заявление федеральных компаний — не первая и не последняя попытка федералов «отметиться» в Сибири. Удивляет выход в Сибирь именно через Томск и заявленные жесткие сроки: появление такого гипермаркета — вопрос не одного года.

Компания «Вестер» работает в сфере ритейла с 1990 года, региональное развитие началось с 2006 года. Сейчас объекты компании сосредоточены в центральной части России. «Вестер» развивает четыре формата — гипермаркеты «ВестерГипер», супермаркеты и универсамы «Вестер», магазины у дома «Сосед». В ассортименте торговой сети представлены товары всех ценовых категорий. Ассортимент товаров «ВестерГипер» составляет 25–75 тыс. наименований, 50% которого составляет непродовольственная группа. Кроме того, в магазинах представлены товары под собственными торговыми марками.

Томск в списке планов компании появился в конце прошлого года. В течение 2007 года «Вестер» планирует открыть здесь гипермаркет площадью от 4000 до 15 000 кв. м. Столь неожиданный выбор города представители компании объясняют особым вниманием к малым и средним городам (до 500 тыс. жителей) России, где на сегодняшний день ритейл практически не развит, а формат гипермаркета считают наиболее привлекательным для потребителя. По словам менеджера по связям с общественностью компании «Вестер» Елизаветы Мозжухиной, Томск интересен с точки зрения экономических показателей и устойчивых темпов роста реальных денежных доходов населения. Отличительными особенностями маркетинговой политики сети «Вестер» Елизавета Мозжухина называет централизованную систему закупок товаров и работу с поставщиками напрямую, что позволяет предлагать цены ниже на 10–15%, чем у конкурентов.

Судя по тому, что сейчас в компании только проводятся маркетинговые исследования рынка города, можно согласиться с теми участниками рынка, которые предполагают, что об открытии гипермаркета в текущем году говорить преждевременно. По мнению одного из участников томской розницы, судить о перспективах развития «Вестера» в Томске можно будет только после определения точного места расположения и даты открытия, а подготовительный процесс строительства такого объекта занимает не меньше года. «Таких фантомов очень много в нашем городе, — говорит представитель томской розничной компании, пожелавший остаться неизвестным. — Свои планы оправдала пока только красноярская сеть «Алпи«, обещавшая, правда, открыть гипермаркеты, но открывшая два магазина, которые с большой натяжкой можно отформатировать как супермаркеты».

Новосибирские ритейлеры, объекты которых действуют в Томске, весьма спокойно относятся к претензии «Вестера» на этот сибирский город. «Появление нового игрока не слишком сильно отразится на тех, кто уже действует на рынке, — считает коммерческий директор сети супермаркетов «Быстроном« Тимофей Герасько. — Более того, мне кажется, ничего уникального игроки из европейской части России нам предложить не могут. В сибирских городах гораздо выше конкуренция и необходимость постоянно повышать качество обслуживания и предложения».

Некоторое недоумение вызывает тот факт, что компания «Вестер Групп» за Уралом не имеет распределительного центра, а к логистической цепочке из Калининграда местные ритейлеры относятся с высокой долей скепсиса. «Мне это решение кажется странным, и не понятно, чем оно продиктовано, — говорит директор сети «Холидей Классик« Алексей Захаров. — Для наших супермаркетов никакой угрозы в появлении нового игрока нет, мы постоянно работаем над тем, чтобы расширить свою сеть и готовы к выходу других игроков и конкуренции с ними. Насчет заявленных низких цен тоже сомневаюсь — разве кто-то говорит, когда выходит, что предлагает цены выше, чем у конкурентов? А заявленные ими преимущества — это нормальное на современном рынке предложение, с которым выходит каждый крупный оператор».
Источник: Континент Сибирь

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.