Калининградские порты проигрывают иностранным из-за бумажной волокиты

Все новости по теме: Калининградский транзит
Калининградские порты проигрывают иностранным из-за бумажной волокиты. Об этом РИА Новости в среду сообщили в пресс-службе Калининградского морского рыбного порта.

"На сегодняшний день порты Калининграда проигрывают иностранным конкурентам на Балтике не только из-за одностороннего морского канала, но и из-за множества бумажных проволочек. Судно приходит в порт выгружаться, а не за справками. В этом смысле на закон "О морских портах РФ" мы возлагаем большие надежды. Ожидаем четко прописанной и облегченной процедуры оформления судов и грузов", - сказал представитель порта.

Он пояснил, что в одобренном правительством законопроекте нет разделения морских портов по назначению - в частности, на рыбные и торговые. "В подобной универсализации есть экономическая логика, но законопроекту еще предстоит пройти Госдуму. Какой вариант возобладает, покажет обсуждение законопроекта.При этом морской рыбный порт и морской торговый порт не станут одним предприятием - у нас будет одна администрация, капитан порта Калининград. К такому слиянию администраций подготовка уже идет", - добавил собеседник агентства.

Он полагает, что в результате слияния упростится процедура портовых сборов и централизуется управление: "Возможно, мы покончим с неразберихой, которая зачастую приводит к тому, что судовладельцам приходилось платить портовые сборы дважды".

Говоря об итогах работы порта с начала года, собеседник агентства заметил, что уже перевалено 880 тысяч тонн различных грузов, что составляет 112,5 процентоваот аналогичного показателя 2006 года. "В следующем квартале в порт поступят новые дизель- и электро-погрузчики и начнет проводиться работа по созданию контейнерного терминала грузовместимостью 220 тысяч TEUs в год", - добавил представитель порта.
Источник: РИА "Новости" - Северо-Запад

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.