Balzams на русскую душу

На прошлой неделе крупнейший в нашей стране производитель алкогольной продукции предприятие Latvijas balzams (LB) объявило о новых глобальных планах. Речь идет о расширении деятельности на литовском рынке, а точнее, об открытии там сети собственных магазинов. Практически одновременно с этим стало известно, что S.P.I. Group - владелец латвийского предприятия - готовится вернуть себе утраченные позиции на российском рынке.


Прорвемся, скажут на LB

Новость о том, что LB хочет закрепиться на литовском рынке, вполне закономерна. Война за этот рынок ведется уже не первый год, и несмотря на поражение в конкурсе на приватизацию ликеро-водочного завода Stumbras, определенных успехов все-таки добиться удалось.

Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы предположить, что с открытием сети магазинов доли во всех сегментах алкогольного рынка возрастут. Впрочем, по словам пресс-секретаря LB Риты Воронковой, пока LB только все просчитывает.

- Я не могу вам сказать ни точной даты открытия первых магазинов, не могу сказать, сколько всего будет в сети магазинов, и не могу точно сказать, сколько денег будет потрачено на их открытие. Почему? Потому что в настоящий момент мы изучаем цены на аренду помещений и производим все необходимые расчеты. Мы хотим, чтобы наша сеть стала активным подспорьем в работе представительства, и планируем увеличить экспорт своей продукции в Литву на треть, - заявила «Деловому» г-жа Воронкова.

Наш паровоз, вперед лети

По словам г-жи Воронковой, стратегия LB предполагает расширение импорта не только в Литву, но и в другие страны. Конечно, проще всего после «испытаний» в Литве начать покорять близкий эстонский рынок, где продукцию LB знают. Но куда интересней завоевывать польский рынок. Дело в том, что водочный рынок Польши - один из самых интересных в Европе. По структуре затрат на алкоголь в этой стране на крепкие алкогольные напитки тратят 51% своего алкогольного бюджета, в других странах Восточной Европы этот показатель составляет около 30%. Общий объем водочного рынка Польши составляет 20- 22 млн. долларов США в год. Поэтому и интерес к этому рынку очень и очень велик. Не случайно в конце прошлого года группа S.P.I. интересовалась возможностью покупки двух водочных заводов в Польше. Оба предприятия приватизировались, а на одном из них разливалась водка Smirnoff - главный конкурент выпускаемой S.P.I. «Столичной».

Не менее интересные события сейчас разворачиваются на российском алкогольном рынке. Владелец LB - группа S.P.I., по мнению экспертов, решила занять прежнее лидирующее место на алкогольных прилавках в России. Недавно представители S.P.I. объявили о своем намерении участвовать в приватизации государственного алкогольного монстра «Росспиртпром». Кроме того, группа собирается вернуть себе права на советские водочные марки «Столичная» и «Московская», с передачи которых государственному «Союзплодоимпорту» в 2002 году на S.P.I. начались гонения. И помимо этого группа увеличивает производственные мощности, реформирует систему сбыта и расширяет присутствие своей алкогольной продукции на российских просторах.

Известно также, что компания готовится производить водку под названием Kremlyovskaya, права на которую S.P.I. Group выкупила в начале этого года. Так что и владельцы LB, и само наше предприятие имеют глобальные планы, посмотрим, насколько они реализуемы и как повлияет желание все успеть на продукцию и цены.

Что такое S.P.I. Group

Год основания: 1998

Сфера деятельности: производство спирта и алкогольных напитков

Структура группы:

ликеро-водочный завод СПИ-РВВК (Калининград),

водочно-спиртовая компания «Талвис» (4 спиртзавода, 1 ликероводочный завод),

Latvijas Balsams (Рига),

оптово-розничные сети в 25 странах мира,

непрофильный бизнес (банк, строительная компания, агропромышленная фирма),

Оборот: 600 млн. USD.

Основные конкуренты за рубежом: Finlandia, Smirnoff, Absolut.
Источник: Информационный портал Даугавпилса

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.