С.Иванов: Отечественные автомобили бесперспективны

Отечественные легковые автомобили не конкурентоспособны, перспективных образцов среди них нет, констатировал первый вице-премьер Сергей Иванов на встрече с представителями СМИ Дальневосточного федерального округа. "Я бы поддержал отечественный автомобиль, если бы он был конкурентоспособным... Если говорить о легковых автомобилях, то перспективных образцов не вижу", - цитирует Иванова РИА "Новости".
"Вот наши КамАЗы конкурентоспособны, их покупают, а в мире никто не купит "за красивые глаза" ни автомобиль, ни оружие", - объяснил первый вице-премьер. Он сказал, что сейчас во многих отраслях промышленности при общении с западными партнерами надо идти по принципу: "ваши технологии в обмен на наши рынки". В связи с этим Иванов отметил положительный опыт привлечения в Россию мировых автомобильных корпораций, которые в последнее время активно открывают в России свои производства.
Впрочем, государство, видимо, смирилось с потерей внутреннего рынка автомобилестроения. А снижение импортных пошлин приведет к еще большему удешевлению иномарок. Сейчас цена на иномарку среднего ценового сегмента в России мало отличается от цен на российские автомобили. Семилетний график снижения пошлин в ходе присоединения России к ВТО предполагает снижение ставок на новые иномарки с 25 до 15 проц. от цены. Ожидается, что в первые четыре года после присоединения к ВТО пошлины на импорт новых автомобилей сохранятся на нынешнем уровне в 25 проц., на пятый год ставка будет снижена до 20 проц., на шестой – до 17 проц. и на седьмой год – до 15 проц. Одновременно будут отменены и спецпошлины, зависящие от объема двигателя автомобиля. Кроме того, пошлины на иномарки возрастом от 3 до 7 лет также будут снижены с 25 до 20 проц.
С начала 2002 года лидерство ОАО "АвтоВАЗа" на территории России пошатнулось. В Россию пришли Ford, General Motors, Renault, Volkswagen, модели General Motors, BMW, KIA и Chery собираются на Автоторе в Калининграде. В настоящее время у Северсталь-Авто подписаны договоры на работу по лицензиям FIAT, Ssang Yong и Isuzu. Также Автоваз и General Motors производят Chevrolet Niva. Автоконцерн Nissan намерен инвестировать более 200 млн долл. в строительство собственного предприятия под Санкт-Петербургом. К 2008 году Nissan намерен наладить в России сборку моделей Primera и Almera.
В конце 2007 года на заводе концерна Volkswagen в Калуге начнется крупноузловая сборка автомобиля Skoda Octavia и еще двух действующих моделей VW. В 2008 году концерн представит новую модель, созданную специально для российского рынка, производство которой по полному циклу стартует в 2009 году. Мощность завода составит 115 тыс. автомобилей в год.
Президент Mitsubishi Motors Осаму Масуко объявил, что его компания рассматривает возможность сборки автомобилей Lancer в России. Правда, это решение будет принято в течение нескольких лет. Если продажи достигнут 80-100 тыс. автомобилей в год, компании надо будет отказаться от экспорта. Сейчас Mitsubishi экспортирует Lancer из Японии.
По прогнозам российских аналитиков, к 2010 году на долю иностранных производителей будет приходиться 900 тысяч автомобилей, по сравнению с 165 тыс. авто в прошлом году.
Источник: Финмаркет

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.