Первый вице-премьер Иванов поделился идеями, как избавиться от очередей на таможне

Таможня должна быть полностью отделена от коммерции. С таким заявлением, как передает "Интерфакс", выступил первый вице-премьер России Сергей Иванов на совместной коллегии Минтранса и Федеральной таможенной службы РФ.

Иванов хочет бороться с большим количеством, как он выразился, "околотаможенных услуг". Фирмы-посредники предлагают те или иные услуги за быстрое прохождение границы, растаможку и так далее, пояснил первый вице-премьер. Перевозчики же вынуждены платить дополнительные деньги за то, что, по идее, должно обеспечиваться государством.

"Я считаю, что необязательно осуществлять растаможку в узком "горлышке" на контрольно-пропускном пункте" - заявил Сергей Иванов, имея в виду автомобильные КПП на границах. Можно сделать так, чтобы растаможка проходила в крупных логистических центрах на российской территории. Таким образом чиновники не будут задерживать перевозку грузов. "Но здесь нужен контроль", - подчеркнул Иванов.

Министр видит этот контроль так. На каждый автомобиль вешается маячок ГЛОНАСС (Глобальная навигационная спутниковая система, российский аналог американской GPS - прим. NEWSru.com). Если фургон по дороге в крупный таможенный терминал куда-либо свернет, то для компании-грузоперевозчика последуют "разорительные" санкции, чтобы она не "скинула груз" по дороге. Иванов оценил этот штраф в "миллионы долларов", сославшись на мировую практику. Тогда добросовестные перевозчики будут приезжать туда, куда нужно, где их ждут, а не колесить по стране с определенными целями, заявил Иванов.

Также, по мнению министра, проблема очередей на автомобильных пунктах касается и автолюбителей, которые пересекают границу на своей личной машине. Моментально решить ее нельзя, но совершенствовать механизмы контроля и досмотра необходимо. В то же время, количество автомобилей только в России растет, по оценке Иванова, "в геометрической прогрессии", а транспортная инфраструктура и дороги не соответствуют по своей пропускной способности такому потоку.

Сергей Иванов предложил рассмотреть вопрос о создании некоего "зеленого коридора". По нему должны проезжать люди на личной автомашине или на туристическом автобусе непосредственно до пункта пропуска. Таким образом будет сокращено ожидание, время которого иногда достигает суток.

"Сейчас автомобили стоят вместе с фурами в одной очереди чаще всего по одной простой причине - дорога узкая. Надо строить дороги", - заявил первый вице-премьер. При этом его предложение не значит, что личный автотранспорт и туристические автобусы должны пересекать госграницу по "зеленому коридору" без досмотра. Иванов привел пример Калининграда, где почти в каждом личном автомобиле находят контрабандные сигареты, водку и бензин. Досматривать такие машины все равно нужно. Другое дело, как это делать и как развести потоки по пассажирским и грузовым.
Источник: NEWSru.com

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.