Якунин: ОАО "РЖД" покупает акции портов, чтобы влиять на их работу

Все новости по теме: Паром
ОАО «Российские железные дороги» покупают 8,5% акций порта Усть-Луга и берет в оперативное управление 20% акций новороссийского порта. Об этом, как передает корреспондент «Росбалта», заявил сегодня журналистам президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин.

Он также сообщил, что еще 16,5% акций усть-лужского порта приобретает негосударственный пенсионный фонд ОАО «РЖД». По словам Якунина, усть-лужский порт является очень высокодоходной собственностью, и его стоимость за последние годы выросла в три раза. Кроме того, переговоры о покупке части акций ведутся с портами Владивосток и Находка, отметил Якунин.

Якунин подчеркнул, что его компания покупает акции портов не для того, чтобы устранить здоровую конкуренцию, а для того, чтобы влиять на работу портов в целях высокоэффективного пропуска грузов. «И портовикам, и нам надоели разговоры о том, кто из нас больше и несправедливее берет денег», — сказал Якунин.

Говоря о развитии портового хозяйства, Якунин особо остановился на усть-лужском порту. По его словам, в порту готовится открытие контейнерного и минерального терминалов, и есть соглашение по строительству нефтепродуктового терминала. По словам Якунина, если первоначально этот порт сооружался из расчета на 30 млн тонн грузов в год, то уже сегодня можно уверенно сказать, что через Усть-Лугу будет проходить 60-70 млн тонн в год, а может быть и 100 млн.

Якунин также отметил как положительный факт сотрудничество ОАО «РЖД» с нефтяной компанией «Лукойл» в обустройстве порта Высоцк. Железнодорожная и нефтяная компании участвуют в модернизации порта на паритетной основе, отметил он. Вице-президент «Лукойла» Анатолий Барков сообщил, что в прошлом году компания экспортировала 11,3 млн тонн различных нефтепродуктов через Высоцк и Калининград, но основную часть – через Высоцк.

Вместе с тем, Владимир Якунин заявил, что в 2006 году в российских портах было недогружено 3,5 млн тонн грузов или 58 тыс. вагонов, в результате чего недополучено около 2,5 млрд рублей платежей.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.