"Кловер групп" обустроит провинцию

"Кловер групп" намерена построить в России более 2 млн м2 жилья, офисов и магазинов. Для своего амбициозного проекта группа привлечет $2,6 млрд.

Все эти миллиарды "Кловер групп" планирует освоить до 2014 года. В регионах появятся 500 тыс. м2 торговых и развлекательных площадей, 700 тыс. м2 офисов и 1 млн м2 элитного жилья, сообщила dp.ru пресс-секретарь компании "РГС-Недвижимость" Марина Чикурова.

Привлекает группу и гостиничный бизнес. "Кловер групп" обещает открыть в провинции четырех- и пятизвездочные отели на 5 тыс. номеров. Управлять гостиницами, по словам Чикуровой, будут международные операторы InterContinental Hotels and Resorts и Residor SAS Hospitality.

Чтобы осуществить эти проекты "Кловер групп" нужно около $2,6 млрд. Компания собирается привлечь эти деньги преимущественно из банков и инвестиционных фондов, сообщила Чикурова. Девелопер обещает своим партнерам рентабельность 16% годовых.

Листок клевера (clover в переводе с английского "клевер") накроет как минимум 10 городов России. Многофункциональные комплексы Clover Plaza, Clover Сity и Clover House уже выросли в Нижневартовске, Новосибирске, Нижнем Новгороде, Владивостоке и Ростове-на-Дону.

"Кловер групп" работает над аналогичными проектами в Екатеринбурге, Калининграде, Казани, Уфе и Петербурге. В мае девелоперы презентуют свой главный проект – строительство комплекса Clover Plaza площадью 315 тыс. м2 в Петербурге.

Ударное освоение провинции эксперты объясняют привлекательностью местных рынков недвижимости. Если Москва уже достигла своих пределов, то глубинке есть куда расти. По мнению столичных риэлторов, провинция будет догонять Москву по стоимости жилья. По данным консалтинговой компании Cushman&Wakefield Stiles&Riabokobylko, ежегодный рост арендных ставок на офисы в регионах составляет около 15%.
Источник: dp.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.