"Автотор" намерен начать в Калининграде производство MG

Все новости по теме: Автопром
ЗАО «Автотор» ведет переговоры с китайской Nanjing Automobile (собственник активов британской MG Rover) о сборке в Калининграде автомобилей MG — сообщила в понедельник газета «КоммерсантЪ». В случае успеха это будет уже второй китайский проект «Автотора», ориентированный на экспорт.

По данным издания, две недели назад мощности «Автотора» осмотрела делегация Nanjing Automobile во главе с президентом компании Юй Джианвеем и по итогам встречи стороны подписали меморандум о намерении организовать совместное производство. Параметры проекта будут определены к осени, когда будет готов его бизнес-план, а также маркетинговое исследование перспектив MG в России.

Исполнительный директор «Автотор-Холдинга» Александр Сорокин подтвердил, что компания заинтересована в сборке MG, а Nanjing Automobile — в их выводе на российский рынок. При этом он отметил, что Nanjing Automobile также крайне заинтересована в поставках MG в Европу, отказавшись раскрыть другие детали проекта.

Знакомый с ситуацией источник Ъ уточнил, что объем сборки MG на «Автоторе» составит минимум 20-25 тыс. машин, а в модельном ряду завода наверняка будет седан MG7, созданный на одной платформе с наиболее популярной в России моделью MG Rover — Rover 75.

«Автотор» намерен создать производство полного цикла, включающее сварку и окраску кузова. Таким образом, как отмечает издание, завод фактически подчинился Минпромэнерго, Минэкономразвития и Федеральной таможенной службе, которые требовали от него прекратить отверточную сборку машин при запуске новых проектов.

MG Rover, владевшая марками MG и Rover, обанкротилась в 2005 году. Производственные активы MG Rover были куплены Nanjing Automobile за 86 млн долларов. При этом Nanjing Automobile получила право распоряжаться брэндом MG, а Rover был продан Ford. Nanjing Automobile перенесла часть мощностей MG Rover в Китай, где намерена развернуть производство седана MG7 и родстера MG TF. Выпуск MG TF будет сохранен и в Англии.
Источник: КНИА

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.