Перевозчики предупреждают о риске банкротства большинства автотранспортных предприятий региона

Перевозчики предупреждают о риске банкротства большинства автотранспортных предприятий региона

В ближайшие месяцы многим автотранспортным предприятиям региона грозит банкротство. Об этом заявляет инициативная группа калининградских перевозчиков. Представители отрасли обсудили проблемы, связанные с введением санкций со стороны ЕС и ограничением транзита через Литву на собрании во вторник, 22 марта.

Организаторы мероприятия напомнили в пояснительной записке, что в логистических маршрутах для доставки товаров автотранспортом в Калининградскую область происходят значительные изменения. «Отсутствие возможности осуществления транзита через Литовскую Республику большой номенклатуры грузов (более 95%) приведет в ближайшие месяцы к банкротству большинства автотранспортных предприятий Калининградской области», — говорится в записке.

На собрании перевозчики обозначили ряд основных проблем, возникших из-за санкционных ограничений, а также отметили, что с 1 июня прекращается взаимное признание российских и европейских страховых сертификатов «Зеленая карта». «Честно говоря, извините, многие на грани банкротства. Некоторым надо увольнять водителей. А с нас просят среднестатистическую зарплату 45 тысяч рублей. Кредиты нас не спасут. Надо не забывать, что мы оторваны. У нас есть маленькая граница, которая осталась, но сейчас перекроют „зеленую карту“ — всё, все двинутся опять на паром», — отметил гендиректор компании «МТ-Транс» Олег Молдованов.

Опасения также высказал гендиректор «ДФДС Логистикс Восток» Игорь Хвесюк. «В свете 1 июня, которое уже не за горами, когда европейские страны запретят использовать российскую „зеленую карту“, мы встанем все», — предположил предприниматель, отметив, что на фоне этой ситуации также «будет усугубляться проблема паромных перевозок». При этом представитель компании «Терминал Директ» Юлия Лиманская заявила, что литовская сторона подтвердила организации, что литовские страховые компании будут оформлять российские автомобили, но цена на такие страховые документы «будет гораздо выше».

По данным Ассоциации международных автоперевозчиков (АСМАП), после введения санкций ЕС в апреле 2022 года и ограничения транзита объем автомобильных грузоперевозок на калининградском направлении сократился на 85-90%. В организации указывают, что из-за невозможности переориентации работы на другие направления доходы калининградских автопредприятий упали в 7-10 раз. Часть компаний прекратила работу.

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.