Строительные работы на второй эстакаде через Преголю практически прекратились

Все новости по теме: Город
Как рассказали в мэрии, причина взятого мостовиками тайм-аута – отсутствие денег. Оказывается, в этом году федеральный центр, в свое время устами министра экономического развития Германа Грефа обещавший оплатить строительство 820-метрового моста, не перечислил в Калининград ни копейки. Между тем по графику только в этом году Москва должна выделить на эстакадные нужды в общей сложности миллиард двести тысяч рублей. «Планировалось, что начальный транш в размере 141 миллиона подрядчик – столичная компания «Мост» получит в первом квартале, но этих денег до сих пор нет. И когда они будут, пока неизвестно, – сообщил вчера «Калининградской правде» начальник отдела строительства мостов и инженерной инфраструктуры мэрии Анатолий Куницкий.

По его словам, мостовики не только заслуженно получили прошлогодние 200 миллионов, но и уже практически отработали причитающийся им в этом сезоне миллиард – забили в остров 152 сваи, поставили 34 опоры, почти разобрали старую конструкцию над Новой Преголей и закупили 4 тысячи тонн металлических компонентов для будущего пролетного строения.

Напомним, что эпопея восстановления (точнее, повторного строительства) второй эстакады стартовала в августе прошлого года. Ей предшествовала бурная рекламная кампания, в ходе которой должностные лица разных уровней клялись, что мост будет готов в январе 2008-го. Однако, похоже, теперь срок сдачи масштабного объекта, общая стоимость которого «зашкаливает» за три миллиарда, отодвигается на неопределенное время. А чиновники мэрии в кулуарах все активней делятся своими опасениями насчет того, что нынешняя попытка «осилить» эстакаду, призванную соединить улицы 9 Апреля и Дзержинского, может стать повторением предшествующей. Тогда, ровно двадцать лет назад, стройку были вынуждены на неопределенное время заморозить из-за прекращения «союзного» финансирования.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.