Литва хочет запретить России строить нефтяной терминал: Литва за неделю

Известие о намерении России строить нефтяной терминал в Калининградской области не нашло понимания в Литве. Как заявил секретарь министерства окружающей среды Литвы Александрас Спруогис, Литва "не согласна" с намерениями России и уже обратилась к ней с просьбой предоставить больше информации. Характерно, что А.Спруогис во время интервью назвал Калининградскую область "областью Караляучюс", то есть так, как она называлась литовцами во времена ее принадлежности к литовским землям: "Сегодня мы уже обратились в комитет по охране окружающей среды области Караляучюс по поводу информации о предусматриваемом объекте, а также обратились в министерство природных ресурсов России. Очень тяжело оценивать, что есть на самом деле, потому что больше информации мы не имеем". "Кроме того, Россия ратифицировала Хельсинкскую конвенцию и должна информировать ближайших соседей, включая Литву, о планируемом строительстве. А мы пока что такой информации не получили". Liеtuvos aidas печатает на эту тему статью под заглавием "Литва не согласна…"

Тем временем BNS приводит следующее заявление А.Спруогиса: "Без сомнения, мы не согласны со строительством такого терминала. Мы будем обращаться в секретариат Хельсинской конвенции, в организацию ЮНЕСКО, потому что они уже знают ситуацию с Д-6 (нефтяная платформа "Лукойла" в Балтийском море, находящаяся недалеко от границы Литвы – прим. ИА REGNUM). Строительство нового и такого опасного объекта не улучшит экологической ситуации. Мы будем пытаться давить всеми возможными каналами на различные международные организации". Слов нет: что может быть благороднее чистоты Балтийского моря? Но ведь сама Литва недавно построила большой терминал в Бутинге, вероятно, экономические интересы взяли тогда верх над экологическими. Почему же России нельзя поступать подобным образом? Кстати, похожая "двойная мораль" просматривается и с Д-6: многие страны Северной Европы, прямо или косвенно поддержавшие Литву в вопросе об экологической угрозе, которую представляет Д-6, сами имеют платформы по добыче нефти в Балтийском море. А по последним сообщениям радиостанции "Žinių radijas", ходят даже слухи, что и сама Литва начнет строить объекты по добыче нефти. Так, может, речь в вопросе о терминале идет не только об экологии и ее интересах? По крайней мере, несколько по-другому воспринимается проблема, когда слушаешь более приземленную оценку генерального директора предприятия "Klaipėdos nafta" Юргиса Аушра. В интервью BNS он заявил, что строительство терминала в Калининградской области означает еще один „сигнал об опасности". Однако на этот раз речь не идет об экологии, как можно было подумать. Согласно BNS, Ю.Аушра заявил о растущей почти с каждым днем "конкуренции между предприятиями, занятыми транспортировкой нефти". "А появление российского нефтяного терминала в соседней Калининградской области еще более осложнит ситуацию".
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.