Как заявили вице-президент ОАО «РЖД» Сергей Козырев и его коллега Эккарт Фрикке, представитель Deutsche Bahn («Немецкие железные дороги»), обе компании в принципе готовы начать перевозки в самое ближайшее время.
Напомним, что еще осенью прошлого года на самом высоком уровне было заявлено: переправа, призванная стать опорным звеном международного транспортного коридора № 2, связывающего Западную Европу, Россию и страны Азиатско-Тихоокеанского региона, должна заработать уже в июле 2007-го. Направление Усть-Луга – Балтийск было первым этапом этого проекта, а продление маршрута до Засница – основным. В конце марта нынешнего года, как известно, из Засница в 4-й бассейн Балтийска заходил паром «Вильнюс». Тот пробный заход был использован для проведения отработки взаимодействия всех структур, включая пограничников и таможенников.
Взаимодействие, по общему мнению, отработали неплохо. Однако, как и тогда, на сегодняшний день остается нерешенным вопрос об организации пограничного пункта пропуска в Балтийске. Проблема эта, как в минувший вторник напомнил Козырев, должна решаться Федеральной таможенной службой и Минтрансом РФ. Должна, да что-то не решается, хотя начало регулярного сообщения запланировано на следующий месяц.
В калининградском филиале ФГУП «Росморпорт» надеются, что, как и намечено, переправа Балтийск - Засниц будет введена в эксплуатацию в июле. Однако точной даты (как, впрочем, и приблизительной), когда это может произойти, пока назвать не могут. «Это не от нас зависит, все решается в Москве», - сказал автору этих строк представитель филиала «Росморпорта», предположив, что вопрос с открытием пункта пропуска решится в июне.
То, что не стоит ожидать промедления с пуском переправы в июле из-за остающегося пока не решенным вопроса с организацией пограничного пункта пропуска в Балтийске, полагает и президент Национальной ассоциации транспортников России Георгий Давыдов. Главный его аргумент, приведенный на днях газетой «Гудок», - проект железнодорожного паромного сообщения между портами России и Германии находится под контролем Владимира Путина.
Для порта Балтийск реализация этого проекта, по мнению экспертов, может привести к тому, что в ближайшее время объем перевалки грузов там достигнет 6,5 млн тонн в год. А если переправа будет успешно развиваться, то в будущем объем перевозок на линии, главным преимуществом которой является существенная (по сравнению с другими маршрутами) экономия времени доставки грузов из Западной Европы в Россию и обратно, может вырасти и до 20 млн тонн ежегодно.
С расширением пространства железнодорожной колеи 1520 мм, о чем на этой неделе много говорили и в России, и в Западной Европе, этот проект приобретет еще большее значение. Пока же, после завершения согласования между железнодорожниками России и Германии вопросов, связанных с технологиями перевозок вагонов на паромах и нормативно-правовой базой, все, по сути, упирается в открытие постоянного пункта погранпропуска в Балтийске.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter