Законность работы многих местных игорных заведений под вопросом

Вчера комиссия из областных чиновников, сотрудников региональных управлений внутренних дел и службы по налогам и сборам провела рейд по игорным заведениям Калининграда. На карандаш взяли многих – возникли сомнения в легальности их бизнеса.

Комиссию возглавил начальник департамента стратегического планирования социально-экономического развития областного министерства экономики Владимир Кузин. Подъехав к «Викингу» на проспекте Мира, он достал региональный Закон «О размещении объектов игорного бизнеса на территории Калининградской области», проштудировал его и заявил: «Тут сказано, что игорные заведения не могут размещаться на территориях жилых зон!» Владимир Иванович указал на здание, на котором поблёскивала огоньками вывеска «Викинга» - там же, мол, живут люди! Но вовнутрь проверяющий почему-то не пошёл, увезя свою комиссию к другому заведению, находящемуся неподалеку, – кафе «Робин Гуд». «Это у нас объект социально-культурного бытового назначения», - пояснил журналистам вооружённый законом Кузин и вошёл в помещение. Владимир Иванович деликатно поинтересовался у встретившей его администратора кафе, нельзя ли посмотреть, что за игровые автоматы тут находятся? Девушка строго ответила: «Нельзя! Там идёт уборка. И вообще - помещение, где стоят автоматы, к нам не относится». «Хмм… - произнёс Кузин и вежливо полюбопытствовал. – А вы знаете, что есть областной закон об игорном бизнесе…» Девушка его перебила: «Я ничего не знаю об игорном бизнесе, я – администратор!»

Подъехали к следующей точке – автоматы размещены в пристройке к трамвайной остановке на Каштановой аллее. Но дверь заперта, на ней лист с надписью «Закрыто». «А поехали на Захаровский рынок! – даёт команду Кузин. – Там территория общего пользования, на ней размещать игорные заведения запрещено, но, по нашей информации, они там есть!» Действительно, на рынке работает небольшая пивнушка - в одном зале хмурые мужички цедят пиво, в другом стоят четыре автомата. Из зала – выход прямо на рынок, к мясным рядам. «И почему у вас тут игорное заведение? Наверное, и несовершеннолетние играют?!» – интересуется Кузин у бухгалтера пивнушки, представившегося Владимиром. Тот заверяет, что «молодняк» гоняют. «А автоматы вообще-то не наши. Их поставил суб-арендатор. Где он? Понятия не имею», - поясняет без особого энтузиазма. «Ну надо же, какой непорядок, - удивляется проверяющий, - поставили автоматы, а сами уехали!» Бухгалтер с готовностью кивает головой. Тут Кузину шепчут – прямо на территории рынка есть ещё четыре автомата. Владимир Иванович спешит туда, но и здесь застать никого не удаётся. На всех автоматах висят листики с безграмотной надписью «Апараты не работают!» «И что, давно не работают?» – интересуются журналисты у продавца аптечного киоска, расположенного как раз напротив. «Нет, вчера были исправны», - говорит та.

Комиссия направляется к другим точкам. Подходят на улице Борзова к трамвайной остановке, в которую «вмонтирована» комнатка с «однорукими бандитами». Но дверь закрыта, повешена табличка «Санитарный час». Кузин со товарищи подошли к бильярдному клубу «Классик» на улице Красной. Заперто и там (табличка, правда, иная – «Ремонт»). «Что такое, ещё час назад всё работало, мы специально проверяли! – раздосадовано произносит чиновник. – Тут ведь автоматы прямо в здании общежития!» Комиссия едет к последнему объекту – игорному заведению, расположенному на трамвайной остановке на улице Красной. «Так, скажите, пожалуйста, а у вас тут, наверное, несовершеннолетние ходят играть?» - грозно обращается к двум работающим в заведении девушкам Кузин. Одна из них сразу звонит кому-то по мобильному: «Нас проверяют!» Другая, растерявшись, как-то вяло объясняет, что никаких несовершеннолетних нет, у всех требуют паспорт. Тут Владимиру Ивановичу кто-то позвонил, он вышел поговорить на улицу и к девушкам, хоть они и звали, так и не вернулся.

Когда рейд закончился, журналисты поинтересовались – в чём смысл инспекции, если никто не наказан? Кузин пояснил: «Наша цель – лишь проверка того, как выполняются законы. А наказывать будут уже местная административная комиссия или правоохранительные органы». Представители налоговой службы, входившие в комиссию, никаких комментариев по этому поводу давать не стали. Зато своё слово сказал начальник оперативно-розыскной части управления по борьбе с налоговыми преступлениями регионального УВД Андрей Веремейчик: «Нарушения в работе ряда заведений – налицо. В ближайшее время последуют тотальные проверки. Санкции будут разные – не только штрафы…»

Интересно, станут ли таблички «Ремонт», «Санитарный час» или «Закрыто» серьёзной преградой и для этих проверок?

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Источник: Калининградская Правда

Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.