Калининградский морской судоходный канал начал работу в двухстороннем режиме. Теперь корабли могут одновременно заходить и выходить из порта "Калининград". Пока эта система только тестовая, но в администрации морского порта уверены, что проект себя оправдает, и сыграет на повышение конкурентоспособности российского порта на Балтике.
Ремонт областных автодорог оказался заразительным и для моряков. Одностороннее движение на судоходном канале теперь кануло в лету. Раньше, если судно не сумело выйти из порта "Калининград" до 11 часов утра, приходилось ждать как на светофоре, когда еще раз загорится для выхода зеленый свет. И это все порой затягивалось часов на 7. Сопоставимы этому времени и потери, которые несли судовладельцы. Фрахтовая ставка в порту 10 тысяч долларов, с простоем набегало до 14 тысяч.
За счет строительства вдоль канала нефтеперевалочных баз и других предприятий в районе ижевского поворота образовался так называемый "кармашек", в котором вполне могут разойтись два судна, и глубина позволяет. Корабли теперь тут передают эстафету и движутся дальше.
Василий Беляев, начальник администрации морского порта "Калининград": "Дискретность двух входов увеличивается до 4-х, а это значит, потери судовладельца сокращаются. Сложнее будет работать лоцманам, если они раньше становились в конвой и пошли, то сейчас еще надо выдержать график движения, с тем, чтобы придти к этим точкам".
Запуск двухстороннего движения полностью инициатива капитана Василия Беляева. Он уверен, калининградскому порту не хватает привлекательности, а упрощение движения по каналу придаст дополнительный стимул морякам для захода в российский порт на Балтике.
В сутки по калининградскому каналу в обоих направлениях проходит свыше 30 кораблей. В основном танкеры и контейнеровозы. Правда, с начала эксперимента эта цифра не увеличилась, но появился запас пропускной способности. С рейда корабли уходят не за целый день, а за считанные часы.
Александр Железняков, начальник поста контроля за движением судов администрации морского порта "Калининград": "Существует перспектива того, что будем еще больше расширяться и переходить уже к ограниченному караванному движению навстречу друг другу. Как это происходит в Суэцком канале, когда в озере расходятся два встречных каравана".
Эксперимент продлится до 4 июля, тогда на специальной комиссии будут взвешены все "за" и "против" и вынесен окончательный вердикт. Но, как уверяют моряки, уже сейчас можно сказать: работе канала в двухстороннем режиме быть.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter