Плюсы и минусы введения нормативно-подушевого финансирования образования

О закрытии и перепрофилировании малокомплектных сельских школ «Калининградская правда» писала неоднократно. Крупные – укрупняются, мелкие – упраздняются: введение нормативно-подушевого финансирования иного выбора муниципалитетам, решающим их судьбу, не дает. Однако не только педагогам-селянам взгрустнулось, призадумались и горожане: калининградской школе № 10, например, не хватает теперь для деятельности двух миллионов четырехсот тысяч рублей в год. Её директор заслуженный учитель России Светлана Палий забила тревогу.

Педагогический коллектив выбрал для своего образовательного учреждения необычную модель, превратив его в учебно-воспитательный комплекс, где помимо общеобразовательной школы есть школы-спутники: музыкально-хорового и эстрадно-циркового искусства; экологии, краеведения и туризма; надомного обучения и развития детей-инвалидов; информационных технологий. Работа была отмечена специальным дипломом лауреата и почетной грамотой на международном конкурсе «Образование -2000» в Москве.

- Наш девиз – «школа для всех», – говорит Светлана Палий. – Здесь учатся 51 ребенок-инвалид, 30 детей-сирот из детских домов «Гаврош» и «Родничок», более 11 детей, находящихся под опекой, более 37 процентов учащихся воспитываются в неполных семьях. Часто сюда приходят те, кого отвергли престижные школы, лицеи и гимназии, и учатся, и достигают успехов, становятся призерами и лауреатами различных фестивалей и конкурсов, победителями олимпиад и спортивных соревнований городского, областного и международного уровней. Педагогическому коллективу удалось добиться стопроцентного охвата школьников дополнительным образованием, практически свести на нет число правонарушений. Ребята заняты целый день: сначала на уроках, потом в студиях. Им интересно, а родители спокойны – дети в школе. Наша инновационная деятельность была оценена и поддержана на уровне ЮНЕСКО: школа, единственная в Калининградской области, включена в Международный проект Ассоциированных школ ASP ЮНЕСКО.

Все было замечательно до нынешнего года. Теперь на работу школ-спутников денег из областной казны не выделяется. В том, что учреждение недополучает необходимых средств, его директор усматривает нарушение Закона РФ «Об образовании», где сказано, что «при реализации нового финансового механизма необходимо учитывать специфику образовательного учреждения».

- В областной программе развития образования на 2007-2011 годы сказано о внедрении моделей инновационных учреждений, в которых дополнительное обучение было бы интегрировано в структуру школы. Видимо, и деньги заложены на эти цели. Планируется увеличить число учащихся, занимающихся в таких кружках и студиях, до 70 процентов. У нас уже – сто процентов. Так зачем же разрушать успешно работающую систему? – недоумевает Светлана Палий.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.