ОАО "РЖД" инвестирует в развитие калининградского транспортного узла

В 2004 году ОАО "Российские железные дороги" инвестируют в развитие транспортного комплекса Калининградской области 1,57 миллиардов рублей. Это в полтора раза больше, чем в предыдущем году, что свидетельствует о заинтересованности компании в развитии калининградского транспортного направления.

Несмотря на то, что инвестиционный пакет компании сориентирован в основном на развитие Калининградской железной дороги, финансовые вливания окажут значительное влияние на все стороны жизни самого западного региона страны.
Крупнейшим проектом года станет оптимизация управления процессами перевозок и совершенствование технологической, оптико-волоконной и цифровой связи. На эти цели выделена почти половина всех капиталовложений – 620 миллионов рублей.
Не менее значимым для социально-экономического развития региона станет обустройство погранпереходов и усиление железнодорожных подходов к портам и терминалам. В соответствии с принятыми обязательствами, ОАО "РЖД" выделяет 125 миллионов рублей на продолжение строительства перспективной приграничной станции Чернышевское. Комплекс запланированных работ включает в себя укладку 2,4 километров верхнего строения пути, строительство объездной автомобильной дороги и пешеходного моста-перехода в районе поселка Детское.
На усиление подходов к портам и нефтетерминалам КЖД направит 46 миллионов рублей. В течение года будут уложены дополнительный путь в портовом парке станции Калининград-Сортировочный и 3,4 километра верхнего строения пути между станциями Шиповка и Балтийский Лес. Тем самым, будет завершено строительство двухпутного участка в направлении крупнейшего в области нефтетерминала в поселке Ижевское.
На финансирование программы безопасности движения выделено почти 50 миллионов рублей. Еще два с половиной миллиона рублей выделено на финансирование программы "Антитеррор".
Более двухсот миллионов рублей будет направлено на развитие пассажирского комплекса. На эти средства КЖД планирует приобрести не менее десяти новых пассажирских вагонов, два тепловоза для пассажирского движения, провести капитально-восстановительный ремонт пригородного поезда.
Важнейший признак динамичного развития любого предприятия – финансирование проектных работ будущих лет. На эти цели КЖД потратит более двух процентов от общей суммы инвестиций или 33,5 миллиона рублей.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.