Против "Автотора" идет корпоративная война

Все новости по теме: Автопром
«Против «Автотора» идет корпоративная война», - об этом заявил Председатель Совета директоров группы компаний «Автотор» Владимир Щербаков на пресс-конференции, которая состоялась 9 июля 2007 года в Москве, посвященная итогам 10-летия начала производства автомобилей в Калининградской области. В мероприятии также приняли участие генеральный директор ООО «АВТОТОР Холдинг» Валерий Горбунов и генеральный директор ООО «Автотор – технологии и развитие» Александр Сорокин.

По словам Владимира Щербакова, развязанная конкурентами «Автотора» корпоративная война, замешана на коррупции и может иметь самые серьезные как экономические, так и политические последствия.

«Используя административный ресурс и нецивилизованные методы борьбы, конкуренты, в частности Группа «СОК», совладельцем которой является сенатор от Ульяновской области Рустем Шиянов, пытаются добиться принятия поправок к Постановлению Правительства РФ №184 о 31.03.2006, которое регламентирует перечень так называемых «простых операций», не изменяющих состояние конечного товара и недостаточных для того, чтобы считать товар произведенным в Калининградской области. Авторы поправок пытаются подменить понятия – приравнять к «простым сборочным операциям» все сборочные операции, в которых не используется сварка и окраска кузова автомобиля, пытаются добиться ужесточения требований к технологиям сборки автомобилей не только для новых проектов, как приведено в вышеуказанном Постановлении Правительства, но и для уже действующих», - рассказал Председатель Совета директоров.

Таким образом, подчеркнул он, «попытка придать Постановлению «обратную силу» приведет к остановке производства автомобилей на «Автоторе», к потере более 5000 рабочих мест, как на заводе, так и на многочисленных смежных предприятиях, прекращению значительных налоговых отчислений в бюджеты всех уровней (в 2007 году отчисления составят 7 млрд. 887 млн. рублей). Кроме того, это грозит потерей инвестиций, исчисляемых десятками миллионов долларов, вложенных в производство иностранными компаниями (BMW, General Motors, KIA, Chery). Так, только по новому этапу инвестиций в развитие производства, в 2007 году подписаны контракты на 80 млн. долларов, из них примерно 35 млн. долларов выплачены участниками проекта в виде аванса. Плюс ко всему, этот конфликт может серьезно осложнить отношения с соответствующими иностранными государствами, которые встанут на защиту своих автопроизводителей, а также подорвать доверие других инвесторов к Особой экономической зоне (ОЭЗ) в Калининградской области, где так легко нарушаются основные положения и гарантия закона 16-ФЗ об ОЭЗ, гарантирующего неизменность условий реализации инвестиционных проектов, начатых до принятия закона, на переходный период сроком 10 лет.

«Речь идет о подрыве доверия иностранных инвесторов к российскому законодательству в целом. Ведь если будут нарушены федеральные законы, то где гарантия, что не будут нарушены другие законодательные акты, например, Постановление Правительства №166 от 29.03.2005, регулирующего режим промсборки (особенно притом, что речь идет о совершенно разном уровне законодательной базы). В этой ситуации Toyota, Ford, Volkswagen, Nissan вправе задуматься, стоит ли вкладывать многомиллионные инвестиции в создание и развитие производства, если их потеряют, к примеру, такие ведущие производители как General Motors и BMW. Таким образом, сложится ситуация, при которой программа развития российской автомобильной отрасли может быть действительно сорвана. Все это, в свою очередь, породит существенные сомнения в стабильности правового и экономического климата для ведения серьезного бизнеса в России», - подчеркнул В.Щербаков.

По словам Председателя Совета директоров, выступающий на днях на пресс-конференции депутат Госдумы Сергей Глазьев «подогрел» и без того горячую ситуацию с «Автотором», сообщив, что обратился к правительству России с просьбой отменить Постановление о предоставлении находящейся на территории Калининградской области компании «Автотор» льгот по импорту автокомпонентов для сборки иномарок, которое, по мнению парламентария, дает право «Автотору» осуществлять ввоз в Россию квазиготовых автомобилей, что создает условия дискриминации по отношению к другим автопроизводителям, реализующие инвестиционные проекты по промсборке иномарок на территории РФ. К тому же, отметил В.Щербаков, Глазьев считает, что это Постановление противоречит требованиям антимонопольного и торгового законодательства, а также нормам ВТО.

Отвечая на вопрос Regions.ru/"Новости Федерации" о значении «Автотора» для Калининской области, его роли в развитии региона и отношениях компании с местными властями, Владимир Щербаков сказал, что «у компании отношения с губернатором складываются вполне конструктивно, хотя поначалу и не всегда все было гладко. Изначально он критиковал нашу деятельность. Но постепенно родилось понимание важности работы «Автотора», и теперь наши интересы абсолютно совпадают».

Как и губернатор, «Автотор» заинтересован в развитии региона. Наша компания не лезет в политику, а занимается своим делом. Благодаря «Автотору», в регионе было создано 5 тыс. рабочих мест с средней зарплатой 21 тыс. рублей, а это совсем не малая цифра для Калининграда», - отметил Председатель Совета директоров.

В заключение Владимир Щербаков, подчеркнул, что «деятельность «Автотора» имеет огромное значение для развития Калининградского региона».
Источник: Regions.ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.