Мало земли для турзоны

На Куршской косе не хватает свободных земельных участков, на которых можно было бы возвести объекты в рамках особой туристско-рекреационной зоны. По итогам состоявшегося на днях в Москве совещания руководителей Росприроднадзора и Федерального агентства по управлению особыми экономическими зонами принято решение число планировавшихся к освоению территорий уменьшить вдвое. Раньше, напомним, речь шла о четырёх крупных участках земли национального парка (общей площадью примерно в двести гектаров и «разбросанных» по всей Куршской косе).

Какие именно «наделы» будут предназначены под строительство объектов турзоны, пока неизвестно. На почти шести тысячах «нацпарковских» гектаров найти свободную землю не так просто – практически везде заповедная зона, лесополоса или права третьих лиц. Региональное правительство, по нашей информации, будет выступать за то, чтобы главные участки (на которых предполагается построить основные гостиницы и увеселительные заведения) «нарезать» поближе к посёлку Морское. На ДД, 1, надеются, что в таком случае развиваться будет и остальная часть Куршской косы, не поддержанная большими федеральными деньгами и частными инвестициями. В этой идее есть слабое место – Морское получает электроэнергию из Литвы. «Сажать» главные объекты турзоны на линии электропередачи соседней республики – это, наверное, не совсем политкорректно.

Заметим, что замглавы Росприроднадзора Олег Митволь, намеревавшийся приехать в Калининград, чтобы рассказать, наконец, о скандальных, по его словам, итогах проверки нацпарка «Куршская коса», так и не добрался до нашего региона. Его визит все время откладывается. В любом случае поиски земли должны быть завершены до конца июля – ведь уже в августе немецкая консалтинговая компания «Roland Berger Strategy Consaltants GmbH» должна представить в РосОЭЗ концепцию развития всех семи российских турзон (в том числе и нашей Куршской косы).
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.