Таможня России планирует отменить обязательные гарантии для грузоперевозчиков

Фото «Нового Калининграда.Ru»
Все новости по теме: Таможенные проблемы
Около 1,5 тысяч российских грузоперевозчиков смогут работать без гарантий транзита. Об этом в среду заявил глава Федеральной таможенной службы России Андрей Бельянинов, сообщает РИА «Новости». Таможня намерена с 1 декабря полностью прекратить сотрудничество с Ассоциацией международных автоперевозчиков (АСМАП), которая продает в России книжки МДП.

ФТС с 1-го декабря перестанет требовать гарантийное покрытие при транзите примерно с 1,5 тысяч российских перевозчиков. «Мы планируем, что выделим большую группу, почти всех российских перевозчиков, и сделаем то, что приблизительно мы назвали, когда давали статус экономического оператора <…> Мы прикинули: это около 1,5 тысяч компаний-перевозчиков. Мы рассчитываем в ближайшие дни предоставить им такой режим, в соответствии с которым гарантийное покрытие не нужно будет вообще», — сказал Бельянинов. 

Он добавил, что гарантийные покрытия не являются необходимым инструментом. «Нужно ли вообще применять гарантийное покрытие по отношению к этим компаниям? Для них это лишние расходы, для нас — лишняя головная боль», — отметил глава ФТС.

Кроме того, таможня намерена с 1 декабря полностью прекратить сотрудничество с Ассоциацией международных автоперевозчиков, которая продает книжки МДП. Эти книжки гарантируют уплату таможенных платежей и позволяют проходить пограничные процедуры в упрощенном режиме. «Для нас критическая точка — 1 декабря. Я по-прежнему хочу сказать, что мы не хотим отменять книжки МДП, выходить из процедуры МДП, тем более что это не наша компетенция», — сказал Бельянинов.

Он подтвердил готовность идти на компромисс в этом вопросе. «У нас на самом деле два вопроса, которые мы хотели бы решить, — это урегулирование задолженности перед госбюджетом и представление покрытия и финансовой гарантии», — сказал Бельянинов.

Отметим, что генеральный директор ООО «ДСВ Транспорт» Леонид Степанюк в сентябре сообщил, что международная система TIR (книжки МДП) не будет приниматься только на территории РФ. Он предположил, что, возможно, для России грузоперевозчикам придется покупать обязательные гарантии, которые предоставляла система TIR, у других компаний, что может привести к удорожанию стоимости грузоперевозок и, в конечном счете, росту цен для конечного потребителя. 

Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав Ctrl+Enter

[x]


Полулегальные методы

Замглавреда «НК» Вадим Хлебников о том, почему власти скрывают от горожан свои планы по застройке.