"Долго они у нас вряд ли продержатся."

Все новости по теме: Авиаперевозки
Во вторник в Тюмени с помпой прошла презентация нового авиаперевозчика – компании «КД-Авиа» (бывшее «Калининградавиа»), которая предлагает тюменцам необычный путь в Европу – через хаб в Калининграде. Жителей региона завлекают дешевыми тарифами, однако специалисты сомневаются, что компания приживется в Тюмени: скорее всего, после окончания отпускного сезона частота полетов «КД-Авиа» будет снижена. О том, что предлагают калининградцы, кому они составят конкуренцию и что об этом думают эксперты, - в материале «URA.Ru».

Свою новую воздушную программу – полеты из российских городов в Европу через хаб в Калининграде - представители «КД-Авиа» презентовать начали еще с мая. Целый месяц делегация калининградской компании при поддержке помощника президента РФ Сергея Ястржембского и посольств России в европейских государствах каталась по Европе: мероприятия проходили в Брюсселе, Афинах, Берлине и других городах. Теперь очередь дошла и до российских пассажиров.

Правда, в Тюмень, конечно же, ни Ястржембский, ни послы не приехали. Зато активное участие в презентации «КД-Авиа» принял секретарь политсовета Тюменского регионального отделения партии «Единая Россия», депутат Госдумы Вячеслав Тимченко. Саму «КД-Авиа» представляли директор по бизнес-планированию Михаил Басков и другие менеджеры.

Что предлагает новый перевозчик? Предлагаются регулярные маршруты в 12 городов Европы (Лондон, Берлин, Ганновер, Барселона, Гамбург, Дюссельдорф, Мюнхен, Прага и другие) и 11 городов России, в том числе из Тюмени в Калининград. Как сообщили в «КД авиа», стыковка рейсов будет происходить в калининградском аэропорту «Храброво», базовом для авиакомпании. Как заявили представители компании, стыковка между рейсами составит от 55 минут до 3 часов в пределах одного терминала. Все маршруты будут обслуживаться силами «КД авиа» (парк компании состоит из 12 самолетов Boeing 737−300). Программа начала действовать с 15 июня.

По словам представителей «КД-Авиа», цена билетов в Европу из Тюмени через Калининград ниже, чем стоимость аналогичных билетов из Тюмени в Европу через Екатеринбург и Москву. По расчетам компании, экономия может составить до 30%: ценовой диапазон «КД-Авиа» в европейские города – порядка 200 евро. Это ниже, чем даже тарифы UTair на маршрут Тюмень-Мюнхен.

Учитывая такие цены, «КД-Авиа», безусловно, может занять свою нишу. Однако эксперты сомневаются, что компания продержится долго: скорее всего, осенью, когда закончится сезон отпусков, калининградцы сократят частоту рейсов. «Сейчас у нас с «КД-Авиа» подписан договор на ежедневные полеты на круглый год. Но загрузка их самолетов – очень низкая – 30-40 человек (а это 30% от общего числа пассажиров, которые может перевезти Boeing 737−300). Зимой не будет даже такого спроса. Скорее всего, частоту «КД-Авиа» все-таки в будущем сократит», - рассуждает гендиректор тюменского аэропорта «Рощино» Владимир Поляков.

В самой же «КД-Авиа» надеются увеличить загрузку самолетов до 100 человек. Но, если посмотреть на примере рейсов UTair из «Рощино» в Мюнхен (два раза в неделю), то кардинально ситуация вряд ли исправится. «Рейсы UTair показали, что спрос тоже не велик – сейчас загрузка возросла до 60 человек, но нужно опять же делать скидку на сезон отпусков», - говорит Владимир Поляков.

Примечательно, что аналогичные рейсы в Калининград, и затем в Европу, «КД-Авиа» открывает из Челябинска. Как рассказал на недавней Интернет-конференции исполнительный директор «КД-Авиа» Леонид Ицков, компания хотела бы открыть подобные рейсы и из Екатеринбурга: «К большому моему сожалению, аэропорт «Кольцово» не подтвердил нам время прилета и вылета, оптимальное для нашего расписания полетов и обеспечения быстрого транзита пассажиров из России в Европу. Поэтому мы нашли альтернативу, открывая регулярный рейс в Челябинск». Источник в «Кольцово» заявил нашему агентству, что руководство аэропорта не видит целесообразности в приходе «КД-Авиа».
Источник: РИА Ура.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.