Калининградским судостроителям нужна государственная поддержка

О возрождении российского судостроения сейчас говорят на самом высоком уровне. Однако, чтобы понять, "жив пациент или скорее, мёртв?", нужна реальная картинка из жизни в масштабах страны. Калининградский фрагмент накануне попытался детально изучить председатель комитета по экономической политике Госдумы России Евгений Федоров. На заводе "Янтарь" он выяснял: какая именно поддержка федеральных властей необходима судостроителям российского эксклава на Балтике?

Работники завода показывали Евгению Федорову корпуса будущих судов. Сегодня у предприятия заказы, конечно, есть и для военно-морского флота, и коммерческие, но вот государственной поддержки маловато. Об этом говорят и в цехах, и на встрече с депутатом. Обращение, как говорят, по адресу: Евгений Федоров - председатель комитета Госдумы по экономической политике и о перспективах судостроения знает больше других.

В Москве готовится целый пакет документов по развитию отрасли. Евгений Федоров, председатель комитета по экономической политике Государственной думы (фракция "Единая Россия"), рассказал: "Четверть российских грузов перевозится отечественными судами, а надо, чтобы 100%. Такую задачу поставил президент, и мы планируем ее выполнить. Сегодня на заводе 2,5 тысячи рабочих, я уверен, что через несколько лет здесь будет до 10 тысяч".

На таких встречах и выясняется, какие именно меры поддержки необходимы корабелам больше всего. Пожеланий и рекомендаций набралось с десяток. Например, льготное кредитование производства. Но главный вопрос, конечно же, кадры. Кто будет воплощать все эти планы, и где будут жить рабочие? Ответ придется искать всем вместе - и депутатам в Москве, и промышленникам в Калининграде.
Источник: Вести.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.