Наша Chery

Все новости по теме: ОЭЗ
Может ли китайская машина сравниться с немецкой или японской? Хотите верьте, хотите нет: продажи китайской Chery в России превысили продажи Honda и Volkswagen. За семь месяцев 2007 г. Chery продала 21 973 автомобиля. Это 12-е место среди проданных в России иномарок. Рецепт успеха Chery неоригинален: удачное копирование моделей конкурентов плюс низкие цены. Бестселлер компании в России — лифтбэк Chery Amulet (от $9000) — скопирован c SEAT Toledo. Другая популярная модель — Chery Sweet — практически неотличима от Daewoo Matiz.

Пока половина машин Chery производится на заводе “Автотор” в Калининграде. По закону об особой экономической зоне туда можно беспошлинно ввозить машинокомплекты. Это позволяет обходить 35-процентную пошлину на ввоз новых иномарок. Но с 1 января 2008 г. “Автотор” лишится льгот. Даже авторитет председателя совета директоров “Автотора” Владимира Щербакова — в прошлом он был вице-премьером правительства, — похоже, не поможет сохранить тепличный режим.

Раньше Chery собиралась создать СП с “Автотором”, чтобы выпускать до 200 000 автомобилей в год: половину для России, половину — для европейского рынка. Но раз льготы отменяют, то смысла собирать китайские автомобили именно в Калининграде нет. Промышленную сборку Chery можно наладить в любом другом регионе России с другим партнером.

Но к кому идти? К АвтоВАЗу и ГАЗу бессмысленно: мастодонты отечественного автопрома не будут помогать развиваться конкуренту. Но есть менее крупные компании — “ТагАЗ”, “Северсталь-авто”, “ИжАвто”, Волгоградский машзавод и т. п. С некоторыми из них Chery уже ведет переговоры. Производство дешевых автомобилей может заинтересовать и крупных автодилеров вроде “Автомира” и “Элекс-Полюса”.

Однако даст ли российское правительство Chery разрешение на промсборку? До сих пор “китайцев” в России не жаловали: Great Wall не разрешили собирать автомобили в Елабуге, Geely — в Свердловской области. “Если мы за манну небесную считаем китайскую сборку, то это о многом говорит”, — недобро заявил премьер Михаил Фрадков свердловскому губернатору Эдуарду Росселю.

Чем Chery лучше других “китайцев”? Она — самая крупная и имеет глобальные амбиции. Свой инжиниринговый центр, мощности по выпуску 400 000 автомобилей в год. Заводы в Иране, Уругвае, Египте, Индонезии, на Украине. Но вряд ли это убедит чиновников пускать на рынок столь мощного ценового конкурента для АвтоВАЗа.
Источник: SmartMoney

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.