К 2012 г. российский рынок международных контейнерных перевозок увеличится в 3,4 раза

Все новости по теме: Калининградский транзит
Согласно прогнозу аналитиков РБК, российский рынок международных контейнерных перевозок в 2006-2012 гг. увеличится в 3,4 раза. Рост контейнерного импорта составит 23,2% в год, а уровень его контейнеризации возрастет до 17%. Ожидается дальнейшее повышение значения северо-западного направления (прежде всего портов Санкт-Петербурга и Калининграда) в совокупном контейнерном потоке РФ. Доля дальневосточного сегмента (включая Забайкалье) снизится. Южное направление также уступит свои позиции. Доля Казахстана (включая транзит через российско-казахскую границу) возрастет с 0,4% до 1,7%.

Высокие темпы роста контейнерооборота портов Санкт-Петербурга связаны с долгосрочными планами компаний-лидеров российского контейнерного рынка по увеличению пропускной способности портов северо-западного направления, и в частности – по запуску в 2010 г. контейнерного терминала в Усть-Луге. Начало работы Балтийского контейнерного терминала окажет позитивное влияние и на развитие Калининградского портового узла, учитывая ввод в действие паромной линии «Усть-Луга – Калининград (Балтийск) – порты Германии». В среднесрочный период можно ожидать дальнейшего снижения значения Финляндии и Прибалтики в транзите российских контейнерных грузов ВЭД. Совокупная доля этих стран в 2006-2012 г. сократится с 10,7% до 5,2%.
Источник: РБК

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.