Областные министры и главы муниципальных образований пройдут по воде от Мамоново до Полесска и дальше

О перспективах включения нашей области в международный водный маршрут «Калининградка» уже рассказывала несколько месяцев назад в материале «Из Голландии в Литву по Преголе поплыву?». Оказалось, тема эта не закрыта, чему и была посвящена состоявшаяся в пятницу в правительстве области презентация проекта культурно-исторического комплекса «Ворота Лабиау».

Открывший встречу министр по развитию территорий и взаимодействию с органами местного самоуправления Михаил Плюхин отметил слабое, можно сказать – «никакое» развитие восточных районов области. По его словам, «80 процентов бюджета этих районов составляют дотации областного центра».

Одним из путей решения проблемы районной бедности могло бы стать интенсивное использование природных богатств этих мест. Только речь - не о полезных ископаемых, новые месторождения которых вряд ли будут открыты и освоены в ближайшее время, а о водных путях и природных ландшафтах. Как показывает практика, богатый западный турист с уважением относится к водному транспорту и охотно на нём катается. Да и перевозки грузов по рекам, оказывается, – золотое дно: согласно прозвучавшей в зале информации, в Германии они в четыре раза дешевле автомобильных. Донести эту мысль до сознания общественности попытался директор регионального общественного экологического фонда «Зелёная планета» Александр Паскарь. В представленном им проекте «Ворота Лабиау» предусмотрены «все тридцать три удовольствия»: водный транспортный узел, туристический и культурно-деловой центры, марина «Вольный ветер» (этим милым женским именем в продвинутых странах обозначается нечто вроде порта для маломерного флота). Серьёзной реконструкции должны подвергнуться исторические памятники Полесска (бывшего Лабиау) и многих населённых пунктов вдоль туристического маршрута – ведь иностранным гостям нужно показывать достопримечательности! И окупиться всё это должно очень ощутимо: одна такая марина в соседней Польше создаёт от 300 до 500 рабочих мест, одна прогулочная лодка приносит в региональный бюджет 90 000 евро в год.

Завязалось заинтересованное обсуждение, показавшее, что вопрос уже давно «созрел». Абсолютно все выступавшие сошлись во мнении, что дело – нужное и своевременное. Присутствовавшие главы муниципальных образований, через которые должен пройти маршрут, сообщили, что некоторые меры по окультуриванию водной инфраструктуры уже принимаются в Гвардейске и Мамоново. Александр Паскарь риторически спросил: «Если арабы для развития водного туризма насыпают искусственные острова, то почему в Мамоново не создать причал? Что нам мешает?» Как ни крути, а многое зависит от позиции федеральных властей: для решения вопроса потребуются межгосударственные соглашения о пересечении водных границ с Литвой и Польшей.

Общее внимание привлекло взволнованное выступление депутата областной думы эколога Феликса Алексеева, красочно описавшего природные богатства польдерных земель Славского района: «Сейчас всё это пропадает без пользы, а должно работать на общее благо, как в соседних странах!» Михаил Плюхин оценил речь думца как «готовую положительную рецензию на проект». Глава администрации Полесска Николай Шаёвко предложил собравшимся конкретный шаг: пройти по предполагаемому маршруту на речном судне, чтобы на месте оценить все возможные «за» и «против», выработать конкретные меры по превращению внутриобластных водных путей в серьёзную статью регионального дохода. Предложение было с интересом принято, и такой поход, очевидно, состоится в середине октября.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.