Сельское хозяйство лихорадит, а расплачиваться должны рядовые потребители

Эксперты утверждают, что цены на зерно в период сбора нового урожая не только не растут, но и снижаются. По логике, тогда стоимость продукции из зерна должна хотя бы оставаться на прежнем уровне. Но похоже, что отечественная экономика никакой логике не следует: в то время как шла уборка зерновых и мука нового урожая должна была бы поступать в продажу, цены на хлеб только поднимались.

Конечно, переработчики как могут маскируют рост цен на свою продукцию, но делать это сложно, в результате все мы эти «прибавки на копейки» чувствуем, доставая из своего кошелька рубли.

В последнее время из продуктового набора, обязательно присутствующего в «авоське» среднестатистической калининградской семьи, помимо хлебобулочных изделий, существенно подорожало куриное яйцо. В крупных магазинах цена на некоторые категории этого продукта «зашкаливает» за 37 рублей! Когда такое было? Причину, по словам специалистов, искать надо опять же в стоимости зерна.

- Именно цены на корма и определяют в конечном счете цену нашей продукции, - говорит генеральный директор Гурьевской птицефабрики Денис Воробьев. – Производитель продает зерно дороже, и мы вынуждены повышать цену. Все разговоры, что наше предприятие – монополист и поэтому может диктовать условия на рынке, считаю необоснованными: в область завозится яйцо из других российских регионов и Белоруссии. Так что мы не можем, без оглядки на конкурентов, «задирать» цену, иначе просто потеряем рынок.

На вопрос, ожидается ли дальнейший рост цен на яйцо, Денис Воробьев ответил, что такое, скорее всего, произойдет уже в сентябре. Причина та же – повышение стоимости зерна.

- По отдельным позициям зерно выросло в цене втрое, - заметил Денис Владимирович. – Мы не можем на это не реагировать.

Как сообщил генеральный директор «Балтптицепрома» Виталий Король, цены на продукцию его предприятия пока остаются на прежнем уровне. А вот ожидается повышение на популярные в народе куриные окорочка или нет, Виталий Иосифович отвечать не стал, предложив обратиться с этим вопросом к коммерческому директору. Но даже не специалист сельского хозяйства скажет: такая секретность означает только одно – цены расти будут, куда же им деваться, если в меню бройлеров все то же зерно.

Но если на «Балтптицепроме» о повышении цен на собственную продукцию предпочитают не говорить, то в ОАО «Молоко» скрывать не стали. «ОАО «Молоко» повысило оптово-отпускные цены предприятия с 1 сентября 2007 года в среднем на 4 процента», - ответили на запрос редакции на предприятии. При этом добавили, что повышение цен обусловлено несколькими факторами: с 1.09.2007 г. подняты закупочные цены на молоко на 20 процентов; увеличены издержки предприятия из-за катастрофической ситуации в животноводстве – снижения поставок сырья от сельхозпредприятий по сравнению с прошлым годом на 25 процентов.

В информации, поступившей из администрации ОАО «Молоко», также сообщается, что данное повышение оптово-отпускных цен – не последнее в связи с общей тенденцией молочного рынка.

В общем, у каждого своя правда, а расплачиваться за все – рядовому потребителю.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.