За основу единого российско-белорусского тарифа будет принята внутренняя российская ставка

Все новости по теме: Калининградский транзит
На переговорах о едином тарифе для российских экспортных железнодорожных грузов, следующих транзитом через территорию Беларуси в Калининградскую область за основу, скорее всего, будет принята внутренняя российская тарифная ставка.

Согласно распространенной пресс-службой Минтранса Беларуси информации, на данный момент детали подписания соответствующего двустороннего соглашения прорабатываются в транспортных ведомствах России и Беларуси.

Ввод единой для Российских и Белорусской железных дорог тарифной ставки позволит значительно увеличить объемы перевалки белорусских экспортных грузов через морские порты Калининграда. Такое мнение выразил в распространенном пресс-службой белорусского транспортного ведомства заявлении заместитель министра транспорта и коммуникаций Беларуси Николай Верховец. По его словам, действующие на данный момент тарифы на доставку ряда грузов в самый западный российский регион несколько завышены. С 2005 года тарифы на транспортировку нефти и нефтепродуктов выросли почти на 60%, на ферросплавы и сталь – свыше 200%, прокат черных металлов на 210%, чугун – на 70%, газовый конденсат – на 60%.

Также в пресс-службе белорусского Минтранса сослались на слова первого заместителя начальника Калининградской железной дороги Анатолия Хохлова, который считает, что единая тарифная политика по экспортным грузам гарантирует увеличение объемов перевозок и повлечет рост доходов как БЖД, так и Российских железных дорог.

Как отметили в пресс-службе белорусского транспортного ведомства, особо радуют намерения транспортников власти калининградского региона, поскольку снабжение области, ее торговых организаций всем необходимым после подписания соглашения можно будет вести по более низким тарифам. Вице-премьер правительства Калининград ской области Юрий Шалимов отметил, что регион также заинтересован в создании благоприятных условий для транзита белорусских экспортных грузов по Калининградской магистрали и перевалке их в морских портах региона. Уже есть договоренность с руководством Беларуси о строительстве в Калининградской области морского порта для обслуживания грузов, поступающих из этой страны. Финансировать строительство будут оба государства. Кроме того, стороны признали необходимой организацию в Калининграде белорусского, а в Минске – калининградского логистических центров, что вполне понятно, учитывая растущий товарооборот между сторонами. В первом квартале нынешнего года он составил $27 млн., что на три процента превышает показатели того же периода 2006-го. А за пять месяцев 2007 года перевозка грузов по Белорусской дороге в калининградском направлении достигла 113% по сравнению с аналогичным периодом 2006-го.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.