Трубопровод в Литву не будет отремонтирован никогда

Все новости по теме: Литва
Ростехнадзор разработал программу ремонта северной ветки нефтепровода «Дружба», по которой нефть ранее поставлялась в Литву. Она должна стартовать этой осенью при условии, что работы профинансирует «Транс­нефть». Однако в нефтепроводной монополии сообщили РБК daily, что компания не будет выделять деньги на программу и не заинтересована в налаживании работы этого участка. Таким образом, шансы на восстановление трубопровода, остановку которого в Литве объясняют политическими мотивами Кремля, становятся минимальными.

Причиной остановки трубопро­вода «Дружба» послужила авария в июле 2006 года на участках Унеча — Полоцк-1 и 2 в Брянской области. В ре­зультате обследования аварийного участка трубы было решено снизить давление с 4 до 0,7 МПа и полностью остановить прокачку на Литву. Экспертиза Ростехнадзора, окончившаяся в апреле этого года, пришла к заключению, что причиной аварии стало «усталостное разрушение металла во вспомогательной части трубы, не поддающейся сканированию».

Литовские политики назвали поломку искусственной, вызванной поли­тическими мотивами, в первую очередь продажей единственного НПЗ в Прибалтике Mazeikiu nafta польскому концерну PKN Orlen, а не россий­ским нефтекомпаниям. «Транснефть» отрицала политические причины этого шага. Долгое время в компании не исключали, что трубопровод может быть отремонтирован, если экспертиза покажет целесообразность этого ремонта и это будет экономически эффективным.

Как заявил вчера на пресс-конференции заместитель главы Ростехнадзора, курирующий топливно-энергетический комплекс, Борис Красных, специалисты Ростехнадзора готовы уже этой осенью приступить к устранению 7,8 тыс. дефектов, обнаруженных на проблемных участках трубы в ходе экспертизы. По его словам, эти работы могли бы быть закончены за полтора года, причем этот срок не учитывает мероприятий по вводу трубы в промышленную эксплуатацию.

Чиновник подчеркнул, что запуск трубы остается на усмотрение «Транснефти». «Если «Транснефть» захочет увеличить давление и объем прокачки по трубопроводу «Дружба», то Ростехнадзор по­требует выполнения всех пунктов ремонтной программы и устранения всех выявленных проблем», — сказал он. Однако, похоже, «Транснефть» этого не хочет. «Финансирование программы Ростехнадзора не запланировано «Транснефтью». У компании существуют другие приоритеты, особенно с учетом того, что БТС справляется с транспортной нагрузкой и нефтяники не чувствуют отсутствия этого направления по «Дружбе», — заявил РБК daily вице-президент «Транснефти» Сергей Григорьев.

По мнению заместителя ген­директора Центра политических технологий Алексея Макаркина, позиция «Транснефти» в отношении северной ветки «Дружбы» выглядит логичной в свете того, что Россия не желает зависеть от стран — транзитеров нефти. По мнению политолога, из-за того, что трубопровод, по которому ранее НПЗ Mazeikiu nafta получал нефть, так и не запустят, межгосударственные отношения России со странами Прибалтики не станут хуже, чем они есть сегодня.

«Литва сделала свой выбор, продав НПЗ польской, а не российской компании. Поэтому ей нужно быть готовой получать более дорогую нефть морем. Для России же стратегически выгоднее построить БТС-2, чем ремонтировать старый нефтепровод «Дружба», — считает эксперт. Как следует из предварительных документов по проекту альтернативного «Дружбе» нефтепровода БТС-2, нефть в Прибалтику планируют завозить танкерами через Бутинге, что обойдется потребителю дороже, чем по трубе.
Источник: РосБизнесКонсалтинг

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.