На местных бензоколонках в скором времени появятся другие ценники

Крупные калининградские нефтетрейдеры сейчас хватаются за голову. Причина, по которой они пребывают в грусти и растерянности, – необходимость вновь корректировать цены. Причем в невыгодную для себя сторону...

Такая вынужденная корректировка обусловлена реалиями рыночного дня в сфере оптовой торговли нефтепродуктами. Сейчас они таковы: росcийские нефтеперерабатывающие заводы повсеместно снижают отпускные цены на весь спектр своей продукции. Этот процесс, как отмечают федеральные СМИ, начался 30 августа. За первую неделю сентября, по данным компетентного информационного агентства «RCCNews», более других в цене потерял, пожалуй, самый популярный у российских автомобилистов девяносто второй бензин. Как утверждает агентство, цена тонны Аи-92 снизилась в среднем на 500 рублей.

Этой же марке бензина отдает лидерство по части удешевления и профильное интернет-издание WWW.au92.RU. А приведенные им среднестатистические показатели ценового падения «девяносто второго» выглядят еще более фактурно: «На продукцию Омского НПЗ цена предложений снизилась в среднем на 1100 рублей за тонну, Московского НПЗ – на 875 рублей, Ачинского НПЗ – на 900 рублей».

Кстати, если верить WWW.au92.RU, то оптовые цены на топливо в Северо-Западном федеральном округе, в который входит и наша область, сейчас, оказывается, куда более скромные, чем, скажем, в «передовых» Центральном и Сибирском округах. На фоне «усредненной» России мы тоже выглядим весьма сносно. В особенности, если брать высокооктановые марки бензина. Например, на российских просторах за тонну все того же Аи-92 заводы-производители просят в среднем 20462 рубля. А на Северо-Западе – на 238 рублей меньше.

Но что именно побудило производителей умерить свои аппетиты? Рассуждая на сей счет, аналитики сходятся в одном: отрицательная динамика в сфере топливного ценообразования появилась вследствие серьезного снижения стоимости сырой нефти на внутреннем рынке. В свою очередь короли буровых скважин были вынуждены переписать прайс-листы прежде всего в связи с недавней инициативой Михаила Фрадкова. Узнав о том, что нефтяники при официальной «нулевой» инфляции продолжают задирать цены, премьер-министр распорядился существенно приподнять ставки эскпортных пошлин на нефть. Хотя новые пошлины начнут действовать с 1 октября, результат – уже налицо. По сведениям «RCCNews», цены на «черное золото» для российских нефтепеработчиков упали аж на полторы тысячи рублей за тонну. «Это привело к снижению себестоимости продукта, и, как следствие, спровоцировало желание многих участников рынка реализовать остатки своей продукции», – подчеркивает агентство. Оно также дает весьма радужный для конечных потребителей этой самой продукции прогноз на ближайшее будущее. Дескать, тенденция к снижению оптовых цен на топливо сохранится вплоть до конца текущего года. А исключением здесь может стать разве что топочный мазут. Да и то – лишь в случае холодной зимы.

«Для нас и других компаний, владеющих разветвленными сетями автозаправочных станций, это означает неминуемые убытки, – так оценил реалии дня руководитель одной из местных компаний, специализирующихся на розничной продаже бензина и солярки, во вчерашнем разговоре с корреспондентом «Калининградской правды». – Дело в том, что во время недавнего всплеска цен мы и конкуренты хорошо запаслись топливом из опасений, что тенденция к повышению его стоимости сохранится. Но, судя по всему, дело принимает другой оборот...»

При этом предприниматель предположил, что калининградские автомобилисты начнут ощущать новые веяния на своих кошельках не раньше 1 октября.

К слову, в США розничные цены на высокооктановый бензин в минувший понедельник поползли вверх. Теперь среднестатистическая цена там составляет 74 цента за литр. Это примерно равно 18 рублям 50 копейкам. Любопытный штрих: американцы, чьи доходы – не чета нашим, ответили на повышение цен бурными акциями протеста.

P. S. Вчера на некоторых бензоколонках областного центра цены за литр Аи-92 были таковы: 18 рублей 80 копеек (ООО «Идель»), 20 рублей 80 копеек (ООО «Роснефть»), 20 рублей 90 копеек (ООО «Калининграднефтепродукт»), 21 рубль 15 копеек (ООО «ЛУКОЙЛ-Калининградморнефть»).
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.