Как изменится транспортный налог?

Все новости по теме: Повышение транспортного налога
Областное правительство и депутаты региональной думы приступили к работе над поправками к закону «О транспортном налоге». Каких перемен ожидать в ближайшее время владельцам «железных коней»?
Судя по документам, больше всех этот налог платят владельцы дорогих и мощных машин. Учитывается также возраст автомобиля: чем старше, тем больше ставка по сравнению с новенькими собратьями из той же «весовой» категории. Водители платят исправно, но с тяжелым сердцем. Многие не понимают, куда же уходят эти деньги. Другие недовольны величиной налога.
Жалуются на высокие ставки налога и люди малообеспеченные. В областной думе обсуждался запрос жителей Советска - владельцев стареньких мотоциклов. Разница всего в половину одной лошадиной силы повышает этот налог почти до двух тысяч рублей – неподъёмная сумма для сельских пенсионеров. Налоговый кодекс не позволяет менять разделение по мощности мотоцикла. Приходится решать проблему советчан другим путём.
Виктор Смильгин, депутат облдумы: «Сейчас готовлю новые поправки, которые позволили бы включить в льготные группы владельцев подобных мотоциклов, чья мощность больше 26 лошадиных сил».
Представитель губернатора в Думе Тамара Кузяева напомнила о том, что количество льготников сокращается, и предложила поработать над ставками налога. Правительство уже работает. Буквально на следующей неделе в думу будут внесены предложения, которые касаются большинства региональных автомобилистов.
Тамара Кузяева. Представитель губернатора в облдуме: «Сегодня вносится законопроект, он ничего не меняет, кроме тех категорий, которые сейчас не облагаются максимальными ставками. Для них налог будет увеличен на процент инфляции».
Речь идёт о ежегодном увеличении налога для владельцев машин с мощностью в 150 лошадиных сил. По расчётам, это увеличение не превысит 8-ми процентов.
Транспортный налог, кроме очевидных минусов для семейного бюджета, имеет по крайней мере один явный плюс – с точки зрения экологии: порой автовладельцу приходится задуматься над тем, насколько дорого обходится ему содержание машины, и не лучше ли ходить пешком. Может быть, и проблема пробок в Калининграде решится таким путём, а пешеходы уж точно вздохнут с облегчением.
Источник: ГТРК Калининград

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.