Не "развращен" и не "проворовались"

Все новости по теме: Правительство области
Глава Калининградской области решил проучить одного из ведущих предприятий области -- сборочное предприятия «Автотор». Обидившись на резкую критику из уст руководителя автосборочного производства, губернатор заявил, что лишает «Автотор» всех льгот. Впрочем, на автозаводе, в цехах которого сегодня собираются автомобили KIA, BMW и General Motors, надеются, что губернатор погорячился.

Пресс секретарь «Автотора» Павел Лешаков вчера подтвердил «Времени новостей», что г-н Щербаков, выступая в минувшую пятницу перед членами Международного клуба директоров заявил, что «у области нет политики регионального развития и взаимоотношения с бизнесом», а также резко высказался в адрес окружения губернатора, посоветовав ему отправить большинство своих заместителей в отставку. В ответ администрация Калининградской области вчера распространила заявление ее главы Владимира Егорова: «Администрация области разрывает договорные отношения с ЗАО «Автотор» в лице председателя совета директоров ЗАО Владимира Щербакова. Я также вношу законопроект в областную Думу о лишении автосборочных предприятий региональных льгот», -- говорится в нем. Губернатор, поясняется в заявлении «глубоко возмущен оскорбительной характеристикой региона, который якобы «развращен» и где «все проворовались». На «Автоторе», судя по словам г-на Лешакова, не ожидали, что региональные власти отреагируют на эти слова «так быстро и в такой экспансивной форме» и предположили, что губернатору слова г-на Щербакова представили в искаженной форме.

В 2002 году калининградская облдума приняла закон, согласно которому «Автотор» на 8 лет (период для выхода производства на уровень рентабельности) освобождается от уплаты налогов в региональный бюджет, а именно -- налога на имущество и местную часть налога на прибыль. Взамен предприятие обязалось активно содействовать притоку инвестиций в регион. В соглашении, подписанном сторонами в июле прошлого года, руководство «Автотора» заявило о намерениях инвестировать в развитие производства в области в ближайшие семь лет не менее 200 млн долл. На предприятии уверены, что свои инвестобязательства перед региональными властями выполняют в полной мере. Производство автомобилей с начала года по сентябрь увеличилось на 75% (до 12 тыс авто). А по оценкам областного управления по налогам, область на 1 рубль предоставленных «Автотору» льгот уже получает от предприятия и его партнеров более 20 руб. доходов в виде налогов.

Озвученное вчера решение, полагают на «Автоторе», не только негативно скажется на имидже властей и инвестклимате региона. На финансовое состояние самого предприятия, уверяют на заводе, отмена льгот не повлияет. «Любой начинающийся проект не может быть изначально прибыльным, кроме того, основную часть имущества «Автотор» арендует», --поясняет г-н Лешаков. Да и вообще, по его словам, изначально проект рассчитывался без учета льгот. «Для нас гораздо важнее,--отмечает пресс-секретарь завода, -- каким будет новый закон об «Особой экономической зоне для Калининграда», который обсуждается в течение года». Ведь сейчас, согласно особому положению области, «Автотор» пользуется режимом свободного таможенного склада (другим регионам требуется заключать для его предоставления специальное инвестсоглашение с правительством) и беспошлинно ввозит автокомпоненты для сборки.
Источник: Время новостей

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.