"Автотор" задержали на таможне

Все новости по теме: Автопром
Компанию обвиняют в недоплате 2 млрд рублей
Калининградская таможня предъявила автопредприятию «Автотор» исковые требования на сумму около 2 млрд рублей. Речь идет о недоплаченных таможенных платежах. По мнению Калининградского таможенного управления, недоплата возникла из-за неправильной классификации таможенной стоимости ввозимых комплектов автозапчастей, из которых затем собирают машины.

Другими словами, "Автотор" обвиняется в осуществлении так называемой сборки SKD (от англ. Semi Knocked Down - «полуразобранный»), при которой полностью готовые автомобили разбирают на небольшое количество частей (так называемый машино-пакет) и в таком виде ввозят на территорию государства, где и производится сборка. Этот способ отличается от «отверточной» сборки, при которой автомобиль собирается из отдельных привезенных деталей, и применяется преимущественно для обхода импортных пошлин. «Если «Автотор» завозил машино-комплекты, то основания для иска есть, если отдельные детали согласно таможенному тарифу - то нет», - пояснил корреспонденту «Газеты» аналитик Ernst & Young Иван Бончев. Получить комментарий от «Автотора» вчера не удалось. Правда, по словам юристов, в российском законодательстве грань между «отверточной» сборкой и сборкой из готовых элементов размыта и однозначно определить, чем именно занимается "Автотор", невозможно.

Стоит отметить, что «Автотор» испытывает проблемы с таможней еще с середины лета. Тогда руководство компании жаловалось на то, что таможенное оформление поступающих импортных комплектующих постоянно затягивается. В результате в августе завод не произвел и не отгрузил заказчикам 2,521 тысячи автомобилей, а в сентябре - 1,5 тысячи. Как сообщил в пятницу «Интерфакс» со ссылкой на представителя компании, "Автотор" направил исковое заявление в арбитражный суд Калининградской области, в котором оспаривает действия Калининградской таможни. Многие эксперты причиной возникших у «Автотора» проблем считают недовольство других автопроизводителей, осуществляющих сборку на территории России, налоговыми льготами, которые предоставляются «Автотору» в рамках закона об особых экономических зонах в Калининграде.

Однако этих льгот «Автотор» может в ближайшее время лишиться. В августе были внесены изменения в постановление правительства, согласно которым «Автотору» запрещается производить с 1 января 2008 года «отверточную» сборку. Производство обязательно должно будет содержать условия окраски кузова и локальной сварки. Причем изменение касается не только заключения новых договоров, но и продления старых.

В настоящее время "Автотор" выпускает автомобили Kia, BMW, GM (Chevrolet, Cadillac, Hummer), китайские Chery, Yuegin. Промышленная сборка, включающая сварку и окраску кузова, осуществляется только для автомобилей Kia Sportage. Остальные модели производятся по технологии крупноузловой сборки.
Источник: Gzt.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.