Переделка дорог обходится в копеечку

Все новости по теме: Город
900 миллионов рублей – такова общая сумма, выделенная в этом году из городского, областного и федерального бюджетов на ремонт калининградских дорог. Как и на что распределяются эти средства, рассказывал на прошлой неделе журналистам председатель комитета строительства и транспорта Павел Саркисов. Рабочее совещание состоялось прямо на одном из объектов дорожного ремонта – улице Куйбышева.

«Игра на трубе»

Место встречи – участок улицы Куйбышева, где сегодня вовсю идёт строительство дороги. Работы производятся совместным российско-литовским предприятием «Эстакада-балт». Здесь же строители прокладывают и 90-метровую трубу – чтобы упорядочить течение ручья, которое до последнего времени было на этом участке «хаотичным». Главное же преимущество всей конструкции, что немаловажно, – это её быстрая сборка из оцинкованного гофрированного листа, никаких фундаментов при этом не требуется.

После сборки трубы её планируется засыпать и за счёт этого расширить дорожное полотно. В результате улица станет несколько прямее и появятся небольшие стоянки для машин. Кстати, «выпрямление» дорог для Калининграда – уже не в новинку: было это и на улицах Горького, Ал.Невского, Суворова. Однако, как заверил Павел Саркисов, «такое большое происходит впервые». Чиновник пообещал собравшимся, что до 15 ноября ремонтные и строительные работы здесь будут окончены, после этого ещё в течение двух недель дорогу будут оборудовать элементами безопасности дорожного движения.

Сейчас отсюда уже перенесена теплотрасса. Возможно, что при дальнейшем ремонте будет перекрыто движение на маленьких участках дороги, но только на два-три дня, чтобы, по возможности, не мешать движению автотранспорта.

В скором времени начнётся ремонт и на Еловой аллее. Всего на 335 млн руб. планируется отремонтировать 21 улицу. Если финансы будут позволять, продолжится ремонт и на ул.Толстикова – там будет сделана отсыпка грунта. Сейчас, к сожалению, по ней можно ходить только пешком, в чём убедился и сам Павел Саркисов.

Работа над ошибками

Мы поинтересовались у Павла Саркисова, почему затеяли ремонт на Ленинском проспекте и на улице Шевченко, где дорожное покрытие и без того было достаточно ровным. Автомобилисты, простаивая ежедневно на этих улицах в пробках, просто недоумевают и считают это бессмысленным.

– Каждый должен заниматься своим делом, – отрезал чиновник. – Верхний слой асфальта там не соответствовал ГОСТу, не было сцепления с дорогой, а качество нижнего слоя вообще не вписывалось ни в какие рамки! Зимой асфальт становился очень хрупким, и это грозило автомобилистам не одной бедой. Что же касается ровной езды, то за это большое спасибо мы должны сказать ремонтным бригадам. На Ленинском же проспекте капитального ремонта не было вообще, а на латание дыр уходили миллионы. То же самое – и с улицей Шевченко. Поэтому ремонт этих дорог выбран совершенно правильно.

На обновление Ленинского проспекта было затрачено около 28 млн руб., на улицу Шевченко – около 15 млн. Работы на этих объектах должны завершиться во второй декаде октября. Однако из-за планируемого создания на ул.Багратиона «островков безопасности» эти сроки могут увеличиться на 20-25 дней.

Когда всё это кончится?!

За восемь месяцев текущего года отремонтировано в полтора раза больше дорожного покрытия по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. От жителей города получена благодарность за обновлённые улицы Билибина, Лилии Иванихиной, Сибирякова, Островского и за обустройство проездов к школам.

– Объём работ в этом году в 3-3,5 раза больше, чем по программе «Калининград-750», – отметил Павел Саркисов. – Завершиться же они должны в основном до конца ноября, конечно, если не подведёт погода. Деньги уже переведены на счета, поэтому и стимул к труду у дорожных бригад, соответственно, тоже есть. Уже выполнена и годовая программа по ремонту тротуаров.

Начало же большого ремонта дорог города Калининграда уже положено, на это выделены огромные бюджетные средства. Основная же часть денег уходит на обновление покрытия на центральных автомагистралях города. Что же касается маленьких улочек и внутренних дорог во дворах домов, то эта проблема пока так и остаётся «до лучших времён». Возможно, что в скором времени и её возьмутся решать. Нам же приходится только ждать и терпеть огромные пробки и бесконечные объезды ради «светлого будущего» и ровной езды по новым калининградским дорогам, отстроенным по последним технологиям.
Источник: Авторынок Калининграда

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.