Более 20 российских авиакомпаний подняли цены на билеты

С 1 ноября более 20 российских авиакомпаний введут топливную надбавку к тарифам на авиабилеты, которая составит в среднем $10 с пассажира. Так авиаторы рассчитывают компенсировать рост своих расходов на керосин, сообщают «Ведомости».

ОАО «Аэрофлот — российские авиалинии» ввело топливные сборы, которые составляют, в зависимости от дальности полета от $10 до $30 долларов. Как сообщает департамент управления доходами компании, топливный сбор взимается за каждый перелет, т.е. если билет «туда-обратно», то топливный сбор взимается два раза. Решение о введении топливной надбавки «Аэрофлот» принял после того, как авиакомпания исчерпала ресурсы для компенсации роста цен на авиатопливо за счет тарифов и увеличившегося пассажиропотока.

Топливный сбор в размере $10 взимается на всех международных рейсах (включая СНГ), на рейсах в Анапу, Архангельск, Астрахань, Сочи, Белгород, Нижний Новгород, Калининград, Краснодар, Самару, Санкт-Петербург, Минеральные Воды, Пермь, Ростов, Уфу и Волгоград; в размере $15 — в Мурманск, Нарьян-Мар, Челябинск, Нижневартовск, Омск, Новосибирск, Екатеринбург, Кемерово, Барнаул и Тюмень. Топливная надбавка в размере $20 взимается на рейсах в Иркутск, а в размере $30 — в Хабаровск, Петропавловск-Камчатский и Владивосток.

Примеру лидера отрасли последовали и конкуренты. Директор управления по связям с общественностью KrasAir Ольга Трапезникова сообщает, что с 1 ноября ее компания вводит топливный сбор в размере от $5 до $15 с пассажира в зависимости от аэропорта и расстояния перелета.

Пресс-секретарь UTair Игорь Блинов заявил, что в начале ноября UTair также введет топливную надбавку в размере $10-15 в зависимости от продолжительности полета. Представители “Трансаэро” и “Кавминводыавиа” говорят, что их компании также рассматривают возможность введения топливных сборов с началом действия зимнего расписания, но окончательного решения пока не приняли. Впрочем, пресс-секретарь авиакомпании “Сибирь” Илья Новохатский уверяет, что его компания не собирается увеличивать топливный сбор в $5, введенный еще с 1 октября.

“У всех размер топливного сбора составит $10-15”, — говорит сотрудник крупной авиакомпании. По его словам, именно такой размер “надбавки” был согласован авиаперевозчиками полторы недели назад. “Рост цен на топливо — общая проблема авиакомпаний, — рассказывает авиатор. — Но кто-то хотел сделать топливный сбор поменьше, кто-то — не вводить отдельный сбор, а увеличить тариф, например, на 10%. В итоге было принято согласованное решение”.

“С начала 2004 г. доля авиакеросина в расходах эксплуатантов западной техники выросла с 30% до 45%, российской — с 40-45% до 60%, — говорит гендиректор ТД "ТОАП" Евгений Островский. — Авиакомпании дошли практически до предела рентабельности, поэтому вынуждены повышать тарифы”. Аналитик ОФГ Елена Сахнова говорит, что введение топливного сбора в размере $10-15 с пассажира означает увеличение средней стоимости авиабилета на 4-6%. Только “Аэрофлоту” эта мера позволит увеличить доходы более чем на $70 млн. в год. Сахнова отмечает, что если все российские авиакомпании введут такую надбавку, то дополнительно выручат около $360 млн. в год.

Впрочем, это не позволит им полностью переложить затраты на покупку топлива на своих клиентов, считает замдиректора компании Aerofuels International Александр Спиридонов. Зато их инициативой может заинтересоваться Федеральная антимонопольная служба. “Если кто-то обратится к нам с жалобой на действия авиакомпаний, мы ее рассмотрим, — говорит пресс-секретарь руководителя ФАС Павел Мельников. — Если авиакомпании действительно приняли согласованное решение об увеличении тарифов, то это может классифицироваться как признак сговора”.
Источник: Вечерние Вести Петропавловска

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.