Чем, кроме природных красот, привлечь гостей в нашу область?

Количество отдыхающих в Калининградской области растет медленно, но верно. По итогам первого полугодия число иностранных туристов, побывавших в регионе, увеличилось на 13 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С учетом всех средств размещения (базы отдыха, детские лагеря, сельские усадьбы, гостиницы и гостевые дома) нашу область посетили 150 тысяч человек. Среди них россияне - почти 72 тысячи.

Региональное правительство старается активно рекламировать рекреационные возможности области (в Москве, например, уже не первый год на разных улицах вывешивают крупные растяжки, зазывающие к нам туристов). Но это, видимо, только начало пути. Было бы нелишним создать сеть инфоцентров (так делают многие страны или территории, живущие за счет туризма), в которых потенциальному туристу не только расскажут обо всех достопримечательностях области, но и помогут забронировать отель, договориться об экскурсиях. Такие инфоцентры, как правило, финансируются за счет бюджета – ведь это тоже реклама. Если она подействует, то число туристов, а значит, и доходы бюджета, увеличатся. По словам начальника отдела туризма регионального правительства Марины Друтман, в России сейчас наблюдается спад въездного иностранного туризма, зато растет внутренний. Прежде в области ежегодно отдыхало около 340 тысяч человек. Вероятно, аналогичные цифры (или чуть больше) получатся и по итогам нынешнего года (свежей статистики пока нет).

Сейчас перед региональными поставщиками туруслуг и перед властями стоит проблема – чем привлечь туристов, кроме природных красот? Да, Балтийское море, Куршская коса, чистые песчаные пляжи – это хорошо. Но что делать, если погода испортилась? Туристы, заплатившие за отдых у нас немалые деньги, ожидают, что их траты не будут пустыми, а потому вряд ли захотят просто сидеть в гостиничном номере, пережидая ненастье. «Я знаю случаи, когда люди уезжали раньше срока, устав от дождей. К сожалению, не все отели на побережье могут предложить, чем заняться в таких капризных погодных условиях», - говорит Марина Друтман. По ее мнению, проявлять инициативу и создавать объекты для отдыха в помещении должен сам бизнес. разумеется, при определенной поддержке со стороны властных структур. «Это могут быть бассейны в отеле, горки для детей, релаксирующие процедуры в СПА-салонах, спортивные площадки, тренажерные залы, кинотеатры, вечерние развлекательные мероприятия в отеле и прочее. Варианты для развития есть», - поясняет начальник туротдела.

Она надеется, что в следующем году рост числа желающих отдохнуть в нашей области не снизится. «Поселок Янтарный становится курортом, там скоро введут в строй два новых отеля. И инфраструктура отдыха развивается. Кроме того, появляются новые маршруты и предложения по отдыху не в центре вроде Калининграда или Светлогорска, а в глубинке области», - добавила Марина Друтман.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.