На модернизацию всей инфраструктуры Калининградской железной дороги до 2030 года будет направлено около 33 млрд руб. Как передает корреспондент ИА «Росбалт», об этом сообщил на вчерашней пресс-конференции начальник КЖД Иван Беседин.
Эти средства планируется направить на строительство 49-километрового железнодорожного обхода областного центра, который даст возможность наполовину разгрузить станцию «Калининград-сортировочная» и убрать из города такие потенциально опасные грузы, как нефтепродукты.
Кроме того, предусматривается создание интермодальной пассажирской линии, соединяющей Северный вокзал и аэропорт «Храброво», завершение строительства приграничной станции «Чернышевская», сооружение новой станции «Балтийск» и развитие станции «Черняховск»; усиление подходов к морским портам, полное обновление локомотивного парка и подвижного состава. Уже в этом году на реализацию ряда проектов будет затрачено 1,6 млрд руб.
Как подчеркнул начальник дороги, эти планы тесно увязаны с темпами развития экономики региона и согласованы с правительством области. Так, только в нынешнем году в связи с увеличением объемов производства компаний «Соя-Содружество», «Продукты питания», «Автотор» и других собственная погрузка на КЖД увеличилась на 4% и составят к декабрю не менее 2 млн тонн. Растут и транзитные перевозки грузов в направлении как России, так и Европы, которые будут и дальше развиваться в связи с планируемым открытием паромной железнодорожной переправы порт Зайсниц (ФРГ) – Балтийск, а также увеличением объемов перевалки на линии Усть-Луга — Балтийск.
Нашли ошибку? Cообщить об ошибке можно, выделив ее и нажав
Ctrl+Enter