До 2030 года на модернизацию КЖД затратят 33 млрд руб

На модернизацию всей инфраструктуры Калининградской железной дороги до 2030 года будет направлено около 33 млрд руб. Как передает корреспондент ИА «Росбалт», об этом сообщил на вчерашней пресс-конференции начальник КЖД Иван Беседин.

Эти средства планируется направить на строительство 49-километрового железнодорожного обхода областного центра, который даст возможность наполовину разгрузить станцию «Калининград-сортировочная» и убрать из города такие потенциально опасные грузы, как нефтепродукты.

Кроме того, предусматривается создание интермодальной пассажирской линии, соединяющей Северный вокзал и аэропорт «Храброво», завершение строительства приграничной станции «Чернышевская», сооружение новой станции «Балтийск» и развитие станции «Черняховск»; усиление подходов к морским портам, полное обновление локомотивного парка и подвижного состава. Уже в этом году на реализацию ряда проектов будет затрачено 1,6 млрд руб.

Как подчеркнул начальник дороги, эти планы тесно увязаны с темпами развития экономики региона и согласованы с правительством области. Так, только в нынешнем году в связи с увеличением объемов производства компаний «Соя-Содружество», «Продукты питания», «Автотор» и других собственная погрузка на КЖД увеличилась на 4% и составят к декабрю не менее 2 млн тонн. Растут и транзитные перевозки грузов в направлении как России, так и Европы, которые будут и дальше развиваться в связи с планируемым открытием паромной железнодорожной переправы порт Зайсниц (ФРГ) – Балтийск, а также увеличением объемов перевалки на линии Усть-Луга — Балтийск.
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.