Литва мечтает о "другой" нефти

Все новости по теме: Литва
Председатель Парламентской ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) Рене ван дер Линден, посетив недавно страны Балтии, призвал Литву искать «новые пути сотрудничества с Россией». По его мнению, Литве легче приспособиться к России, чем России к Литве. Но президент республики Валдас Адамкус так, похоже, не считает.

Выступая на последней сессии Генассамблеи ООН, Адамкус прямо о России не говорил. Зато косвенных намеков сделал достаточно. Он, в частности, высказал такую претензию: по его мнению, власть соседней страны использует свои необъятные природные богатства в качестве оружия, а не как средство установления демократии у себя дома и ее развития в ближайшем окружении.

Литва уже не первый раз говорит о своем недовольстве некоей «соседней страной» и параллельно выступает за собственную энергонезависимость. Так и теперь - после нескольких вояжей литовского руководства по отдельным странам СНГ и пребывания руководителей этих государств в Вильнюсе на 10–11 октября намечена международная конференция по энергобезопасности. Планируется, что представители пяти стран (Литвы, Польши, Украины, Азербайджана и Грузии) подпишут в Вильнюсе соглашение о сотрудничестве в реализации проекта нефтепровода Одесса – Броды – Плоцк – Гданьск. Литовская сторона, как организатор конференции, заявляет о необходимости подписания двух пятисторонних соглашений. Одно между министерствами, второе - между компаниями.

Появление двух таких документов будет означать, что практическая реализация этого проекта вот-вот начнется. Литовские власти уже заявили местным СМИ, что построенный нефтепровод станет действенной альтернативой поставкам нефти из России. Получить «другую» нефть Литва пытается с помощью Польши. Создана совместная компания «Sarmatia» (она будет главным оператором будущего нефтепровода).

В числе ее акционеров – Польша, Литва, Грузия и Азербайджан.
Источник: Калининградская Правда

Комментарии к новости

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.