Стратегические цели развития российской транспортной системы обозначены

Правительство РФ на заседании в четверг одобрило программу капитальных вложений в железнодорожный транспорт и финансовый план ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) на 2005 год.

Премьер-министр Михаил Фрадков в целом поддержал представленные документы и предложил членам правительства одобрить их с учетом высказанных замечаний.

Как ожидается, что итогам 2004 года объемы перевозок РЖД возрастут на 6,7%, за счет чего доход компании должен увеличиться на 12,2% и составить 653,2 млрд. рублей. При этом расходы по основной деятельности составят 592,5 млрд. рублей, балансовая прибыль — 19,8 млрд. рублей, чистая прибыль — 8,7 млрд. рублей. В целом, по большинству показателей ожидается перевыполнение финансового плана в пределах от 0,2 до 0,5%. Что касается инвестиционной деятельности, ожидается, что в 2004 году финплан компании по этой статье расходов будет выполнен полностью, а общий объем капитальных вложений составит 108,9 млрд. рублей без учета НДС, из них за счет амортизационных отчислений — 106 млрд. рублей.

Согласно финансовому плану на 2005 год РЖД планирует увеличить объемы перевозок на 5,5% и получить доход от основной деятельности в размере 759 млрд. рублей, что на 105 млрд. рублей или на 16,2% выше планов 2004 года.

Расчеты ОАО «РЖД» базируются на прогнозе роста тарифов: по грузовым перевозкам — на 8,5%, по пассажирским перевозкам дальнего следования с госрегулируемыми тарифами — на 12%, в дерегулированном пассажирском сегменте — на 23%, по пассажирским перевозкам в пригородном сообщении — на 8,5% в среднегодовом исчислении.

Расходы компании по основной деятельности запланированы в объеме 680 млрд. рублей, из них 19,7% или 133,7 млрд. рублей приходятся на долю амортизационных отчислений. За счет проведения гибкой тарифной политики, ограничения роста издержек и механизма «монетизации» льгот в 2005 году произойдет снижение убыточности пассажирских перевозок с 49,8% до 43%. Планируется, что балансовая прибыль вырастет на 80% до 35,7 млрд. рублей. Чистая прибыль достигнет 16,9 млрд. рублей. Объем долгосрочных заимствований составит 41 млрд. рублей. На инвестиционные цели РЖД планирует направить 148,1 млрд. рублей, что на 36% больше уровня 2004 года. Из них 138,5 млрд. рублей составят собственные средства компании, а 9,5 млрд. рублей — привлеченные средства.

В целом можно констатировать, что структура плановых инвестиционных расходов ОАО «РЖД» ориентирована на основополагающие принципы Транспортной стратегии и стратегические цели Министерства транспорта РФ. Первая стратегическая цель — создание современной, эффективной инфраструктуры, обеспечивающей ускорение товародвижения и снижение транспортных издержек в экономике.

Вторая стратегическая цель направлена на повышение доступности услуг транспортного комплекса для населения. В соответствии с данной стратегической линией РЖД планируют в 2005 году осуществить капитальные вложения в хозяйство дальних пассажирских перевозок в размере 15,7 млрд. рублей, в том числе осуществив закупку и модернизацию 1 тыс. 33 пассажирских вагонов. Капитальные вложения в хозяйство пригородных перевозок составят 11,2 млрд. рублей. Инвестиционной программой на следующий год также предусмотрены капитальные вложения в размере 2,5 млрд. рублей в развитие и реконструкцию вокзальных комплексов.

В следующем году инвестиции РЖД в развитие железнодорожных узлов и строительство вторых путей составят 8,7 млрд. рублей, в удлинение станционных путей — 6,8 млрд. рублей, электрификацию железнодорожных линий — 3,8 млрд. рублей, в развитие припортовой железнодорожной инфраструктуры — 672 млн. рублей. Это позволит увеличить пропускные способности отдельных участков транзитных транспортных коридоров «Север-Юг» и «Запад-Восток», железнодорожных выходов из Кузбасса и промышленных центров Уральского федерального округа, подходов к портам Калининграда, Высоцка, Усть-Луги и Находки.

В 2005 году компанией запланировано увеличение объемов внешнеторговых перевозок на 9%, а транзитных перевозок — на 6%.
Источник: МиК

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.