Калининградские власти решили тратить деньги на рекламу региона

Янтарный край пребывает в информационном вакууме по поводу своих туристических возможностей, жители "большой" России в массе своей совершенно ничего не знают о самом западном регионе страны. Власти эксклава решили поправить положение: на информирование потенциальных туристов из российской "глубинки" о красотах Калининградской области в ее бюджете заложено более 31 миллиона рублей до 2011 года.

Однако бюджетных ассигнований недостаточно для масштабной рекламы отдыха на балтийском берегу, посетовала руководитель отдела туризма министерства экономики регионального правительства Марина Друтман, подводя итоги двухдневного информационного тура по Калининградской области для российских и иностранных туроператоров и журналистов. Изготовленных небольшим тиражом буклетов хватает лишь для распространения не немногочисленных выставочных мероприятиях.

Этот вакуум власти региона пытаются заполнить. Так, с правительством Москвы достигнута договоренность о размещении на столичных улицах рекламы калининградских курортов. Всю зиму на эксклав будут "работать", по крайней мере, с полсотни московских биллбордов.

Впрочем, москвичи и питерцы давно облюбовали наш край для отдыха. Вот жители Центральной России, Урала, Сибири на калининградских улицах встречаются крайне редко. Однако два с лишним десятка регулярных рейсов в российские регионы, которые с недавнего времени появились в расписании полетов местной авиакомпании, по мнению туроператоров, помогут делу.

В последнее время туристы ежегодно оставляют в Калининградской области до 5 миллиардов рублей. Впрочем, региональная власть хочет большего. Губернатор Георгий Боос неоднократно заявлял о желании правительства области довести ежегодный прием туристов до 3-4 миллионов человек. Для начала разработчики программы по развитию туризма рассчитывают уже в ближайшие годы привлекать 1,2 миллиона туристов - втрое больше, чем в последнее время. По предварительным подсчетам, доходы этой отрасли должны увеличиться с 5 до 25 миллиардов рублей в год, а поступления налогов в бюджеты всех уровней - с нынешних 80 миллионов до 1,5 миллиардов рублей.

Но чем заманить привередливого туриста, кроме летнего отдыха на балтийских песчаных пляжах? По мнению туроператоров, варианты для развития круглогодичного отдыха в области есть. Как сообщила руководитель недавно открывшегося в Калининграде информационно-туристического центра Эльмира Хаймурзина, калининградские бизнесмены активно реализуют различные проекты в сфере инфраструктуры гостеприимства. На строительство новых гостевых домов и комфортабельных отелей со СПА-салонами и аквапарками, усадьбы экотуризма, различных досуговых центров в ближайшие три-пять лет местный бизнес потратит как минимум 18 миллиардов рублей. Свои программы для туристов как часть общеобластной составляют в каждом муниципалитете, чтобы визитеры имели возможность проехаться по всему "Янтарному кольцу".

По информации Марины Друтман, в рамках международного приграничного сотрудничества также реализуется несколько перспективных проектов. Так, совместно с нашими литовскими соседями создается трансграничный велосипедный маршрут вдоль старого почтового трака на Куршской косе - "Евровело-Балтика". Совместно с ассоциацией "Готические замки Польши" калининградцы ведут проект по возрождению и продвижению аналогичных объектов на территории области. В следующем году стартует масштабный трехсторонний российско-польско-литовский проект по совместному освоению туристического пространства Роминтенская пуща - Виштынецкое озеро.

Несмотря на разного рода сложности, все же количество отдыхающих в Калининградской области растет медленно, но верно. По итогам первого полугодия число иностранных туристов, побывавших в регионе, увеличилось на 13 процентов по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. С учетом всех средств размещения (базы отдыха, детские лагеря, сельские усадьбы, гостиницы и гостевые дома) регион посетили свыше150 тысяч человек, в том числе почти 72 тысячи россиян.
Источник: Российская газета

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.