В случае непринятия мер в портах России в конце года будут стоять "брошенные" поезда

Если не будут приняты своевременные меры, в российских портах в конце текущего года будут стоять перегруженные "брошенные" поезда, сообщил в среду на пресс-конференции заместитель министра транспорта РФ Александр Мишарин.

"Конец года ежегодно отмечается ростом объема перевозок. В течение последних лет мы имеем тенденцию, когда в новогодние праздники, в январе, железные дороги и, в первую очередь, порты не обеспечивают выгрузку, а железные дороги, в связи с этим имеют брошенные поезда. В прошлом году было почти 400 поездов брошено на железных дорогах", - сказал Мишарин.

Он также сообщил, что по результатам селекторного совещания между представителями Минтранса РФ и ОАО "РЖД", которое состоялось в среду, можно сделать вывод, что "прошлогодняя тенденция уже имеет место быть". Причем это еще усиливается возрастанием объемов перевозок.

По словам Мишарина, в этом году российскими портами переработано на 30% больше грузов, чем в прошлом году. В целом же, как отметил замминистра, за три года объем перевозок грузов по российским портам удвоился.

"Безусловно, это накладывает особые условия на организацию работы и взаимодействие между железными дорогами. Ну, к примеру, Калининград - увеличение грузоперевозок в этом году составило 41% по отношению к прошлому году", - сообщил Мишарин.

"Но мы сегодня отметили нарушение технологии. В том же порту Калининград сегодня не выгружаются нефтегрузы. Соответственно, не обеспечивается своевременная подача вагонов под металл. Порт сегодня перегружен металлом. Аналогичная ситуация из-за несогласованных действий порта и железной дороги наблюдается в порту Мурманск, где в ноябре месяце не обеспечивается выгрузка угля", - отметил Мишарин.

Говоря о принятых мерах по решению этих проблем, Мишарин сказал, что "во-первых, созданы штабы в Северо-Западном федеральном округе во главе с полпредом Ильей Клебановым для обеспечения всего транспортного процесса". Кроме того, по словам Мишарина, создана рабочая группа,в которую вошли руководители Минтранса, агентств, представители компании "РЖД", "которые еженедельно будут рассматривать эту ситуацию для того, чтобы процесс был управляемым".
Источник: РИА "Новости"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.