Японцы успеют в Россию до ВТО

Все новости по теме: ОЭЗ
Затянувшееся вступление РФ во ВТО подарило производителям еще один шанс построить заводы в России. Российское правительство продлило прием заявок на льготную сборку для автопроизводителей до 10 ноября.

Через 10 дней станет известно, какие именно автомобильные компании откроют в России собственные производства. «Российская газета» опубликовала приказ министров экономического развития, финансов и промышленности и энергетики, в котором сообщалось, что уже 10 ноября правительство перестанет принимать заявки на получение льгот по сборке машин на территории России. Таково одно из условий вступления РФ во Всемирную торговую организацию.

Налоговые пошлины для льготников на ввозимые автокомпоненты составляют от 0 до 3%, вместо обычных 15-20%. В обмен автозаводы должны работать в режиме промсборки – производство должно составлять не менее 25 тыс. машин в год, должна быть организована сварка и покраска.

Через 2,5 года после начала работы предприятия список ввозимых деталей должен начать сокращаться, а спустя 4,5 года он обязан уменьшиться на 30%. Импортные детали должны быть заменены компонентами, сделанными на территории РФ.

На таких условиях в ближайшее время начнут работать сборочные заводы Volkswagen, GM, Nissan, Toyota. Недавно возобновила поиски ресурсов для российского проекта японская Mitsubishi, ранее сообщавшая, что у нее не хватает денег для строительства производственных линий в России. В ближайшее время определится с местом для своего производства альянс Peugeot-Citroen.

Всего инвестсоглашения с российскими властями подписали 15 компаний. То есть большинство крупнейших автомобильных брендов. Вместе с тем, становится очевидным, что в российском правительстве не захотели создавать прецедент, разрешая в Европе сборку китайских машин.

Известно, что в начале осени рассчитывал получить разрешение на строительство своего завода Great Wall. К переговорам подключалось даже китайское правительство. А документы компании Chery пылятся в министерстве уже несколько лет. Пока Chery Amulet собирают на калининградском «Автоторе». Здесь условия производства самые льготные, они позволяют заводу ограничиваться лишь крупноузловой, отверточной, сборкой. Однако, по некоторым данным, уже в следующем году Калининград могут лишить его привилегий.

На днях вице-мэр города Азова анонсировал сборку в Ростовской области бюджетных индийских машин марки Tata, сообщало агентство «Юг-информ». Компания «Руслегавто», которой поручено строительство, уже даже выбрала участок для логистического комплекса площадью 43 га. В заявке индийской компании заложено намерение собирать ежегодно 60 тыс. автомобилей в год на сумму $150 млн. На этом предприятии будут собираться 3 модели индийских автомобилей: универсал Safari, седан Indigo и хэтчбэк Indica.

Однако, по мнению специалистов, шансов, что проект Tata получит одобрение, также не много.

МЭРТ продлил сроки подписания документов на промсборку по просьбе крупных автопроизводителей, считают специалисты. «В ближайшее время можно ожидать заявлений о решении строиться в России от таких компаний, как Mitsubishi, General Motors и Hyundai», – заметил аналитик из ИК «Уралсиб» Кирилл Чуйко. По мнению эксперта, именно переговоры компаний такого уровня, скорее всего, послужили причиной для задержки со стороны МЭРТа.
Источник: Газета.Ru

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.