Порты ждут грузов

На этой неделе на различных уровнях активно обсуждается сложная ситуация с накоплением вагонов в адрес российских портов. Как сообщил "РЖД-Партнеру" генеральный директор московского представительства АСОП Александр Давыденко, это имеет отношение лишь к перевозкам нефтяных грузов. Скопление вагонов на подходах к ряду портов – Калининград, Туапсе, Мурманск - вызвано сбоями в работе с нефтяными грузами, что осложняет подвод вагонов с другими грузами в порты. В целом же российский портовый комплекс работает в нормальном режиме.


Выгрузка вагонов с сухими грузами идет по факту подачи подвижного состава в порты. По состоянию на 24 ноября выгрузка сухих грузов выполняется на 92% только лишь из-за неподачи полного объема грузов. Так, при норме в 4 740 вагонов на выгрузку в порты было подано 4 300 единиц подвижного состава.

24 ноября на всей сети Российских железных дорог при норме в 16 950 вагонов находилось 19 190 вагонов с сухими грузами в адрес морских портов. Норма превышена на 37 поездов или 2 240 вагонов, из которых 17 поездов с минеральными удобрениями (собственный подвижной состав грузоотправителя) в соответствии с технологическим процессом находятся в ожидании выгрузки в порту Новороссийск по "прямому варианту" – "вагон-борт судна" без помещения груза на склад. Оставшиеся 20 поездов сверхнормативного накопления, образовавшиеся в результате плохих погодных условий, в настоящее время находятся в ожидании подачи в порты Калининград, Туапсе и Новороссийск.

Кроме того, в настоящий момент емкости складских площадок российских портов значительно превышают наличные объемы грузов, отметили в Ассоциации морских торговых портов. Так, в порту Мурманск мощности склада в 2 раза превышают объем грузов, находящихся здесь на единовременном хранении. Аналогичная ситуация сложилась в Туапсе, Находке, Владивостоке и ряде других портов. Сейчас порты выгружают все, что подает железная дорога, отметили в АСОП.

А.Давыденко подчеркнул, что сегодня полностью нормализована ситуация с подходом судов в Туапсинском порту, возникшая в середине ноября из-за погодных условий. Единственным портом, где сохраняется напряжение, остается Калининградский. Из-за сложнейших штормовых условий сохраняется запрет на подход танкерного флота, что привело к накоплению нефтяных грузов.

По мнению Ассоциации морских торговых портов, в настоящий момент необходимо оперативно решить вопрос подачи вагонов согласно плановым заявкам под выгрузку в порт и нормализовать ситуацию по обработке нефтяных грузов. А.Давыденко подчеркнул, что для предупреждения подобных ситуаций необходима оперативная координация грузопотока на уровне хозяйствующих субъектов. Порт обязан в режиме реального времени ставить в известность железнодорожников об ухудшении погодных условий и сбое в подходе судов, чтобы дороги имели возможность оперативно снизить или отменить погрузку конкретных грузов на конкретном направлении и не допустить накопления вагонов.

Вместе с тем, отметил генеральный директор московского представительства АСОП, российские порты за счет модернизации производства и ввода новых мощностей успешно справляются с растущими грузопотоками. По итогам трех кварталов 2004г., прирост мощностей российского портового комплекса превысил 47 млн тонн. За 10 месяцев, по оперативным данным АСОП, грузооборот российских портов составил свыше 290 млн тонн. На 19% вырос объем перевалки сухих грузов, на 30% - нефтеналивных, составив, соответственно, 130 и 163 млн тонн. Поэтому российские порты готовы в полном объеме удовлетворить все заявки грузоотправителей на перевалку экспортных грузов в декабре.
Источник: РЖД-Партнер

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.