Калининградский морской порт выполнил годовой план

Калининградский морской торговый порт выполнил годовой план по перевалке грузов. Как сообщили сегодня корреспонденту «Росбалта» в пресс-службе предприятия, за месяц до Нового года переработано более 4,35 млн. тонн грузов, что на 283 тыс. тонн больше показателя 2003 года.

За оставшееся время портовики планируют переработать 300-400 тыс. грузов. Работать им в основном приходится с черными металлами: сталью, чугуном, ферросплавами, импортными зерновыми грузами, а также с интенсивно растущим грузопотоком контейнеров, и пока с их поступлением проблем нет. Однако, по словам генерального директора порта Владимира Калиниченко, есть серьезные претензии к смежникам — к железной дороге, неритмичная работа которой сбивает рекордный темп работы докеров.

«Мы могли бы обрабатывать по 300-330 вагонов в сутки, — отметил Калиниченко, — а реально из-за проволочек на магистрали вынуждены выгружать чуть более 180. Отсюда — простой специализированной техники и бригад докеров, колоссальные убытки и, что самое неприятное, — отток грузов в прибалтийские порты: так, на днях 70 тыс. тонн чугуна объединения «Тулачермет» ушли к нашим конкурентам — в Клайпедский порт. Вагонный затор когда-нибудь рассосется, но работать в предновогодние дня нам придется, видимо, в авральном режиме. Хорошо, что порт к таким ситуациям готов: закуплена техника, расширено складское хозяйство, восстановлены подъездные пути маневрового парка, да и людей прибавилось: дополнительно приняли на работу 250 докеров-механизаторов».
Источник: Росбалт

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.