В Калининград теперь могут приходить большие суда

Завершились работы по углублению Калининградского морской канала. Теперь водная артерия, соединяющая порты и терминалы Калининграда с морем, стала шире и глубже.
Два последних года специальные технические суда - землесосы поднимали грунт со дна канала. Итог их работы – 3 миллиона кубометров песка. Из такого количества можно насыпать 15 гор, каждая из которых будет примерно равна дому советов в Калининграде. На протяжении 21 километра от Балтийска до поселка Ижевское канал теперь имеет ширину 80 метров, а глубину 10 с половиной метров. Теперь пройти по нему могут суда водоизмещением 25 тысяч тонн.
Последний раз главную морскую магистраль области расширяли и углубляли в середине 20 века. А построен был канал еще в самом начале прошлого века, в 1901 году, по проекту немецкого инженера Хуго Натуса. На то время канал представлял собой своеобразный желоб длинной 33 км, прорытый по северному краю Калининградского залива и отделенный от остальной части искусственными насыпными островами – дамбами, которые сохранились по сей день.
Чтобы сделать из желоба транспортную магистраль, потребовалось 10 миллионов долларов. В этом году Калининградский морской канал был передан от Морской администрации государственному предприятию «Росморпорт». В настоящее время предприятие рассматривает возможность увеличения габаритов канала на оставшемся участке – от поселка Ижевское до Калининграда. Это существенно повысит привлекательность и конкурентоспособность торгового порта Калининграда. А выгоды для региональной экономики от этого очевидны.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.