Порты Калининграда могут лишиться десятой части грузопотока

Тарифы на перевозку экспортных грузов в морские порты с нового года, возможно, вырастут. Повысить их предлагают Российские железные дороги. Этот вопрос обсуждается в Москве на заседании рабочей группы Федеральной службы по тарифам.
Калининградской области изменение тарифов, по мнению портовиков, грозит снижением грузопотока. Предложение о 12-процентном увеличении тарифа на
перевозки портовики назвали дискриминационным. И они уже намерены обратиться к Президенту и правительству. В отношении портов тариф железной дороги растет, а в отношении сухопутных погранпереходов - нет. То есть РЖД, считают портовики, выдавливает российские грузы на терминалы стран Балтии. По их оценкам, число идущих через порты грузов с повышением тарифа упадет на 10-15%. Портовики говорят, что железнодорожники просто не справляются с возросшим грузооборотом отечественных портов.
Железнодорожники тоже напоминают об интересах государства. В экономике страны, по их мнению, образовался колоссальный дисбаланс – на подходах к портам стоят многокилометровые пробки из вагонов, а сухопутные погранпереходы в это время простаивают. Если рост перевозок через порты составляет 30 процентов, то через погранпереходы рост не превышает статистической погрешности – 0,1 %. Повышение тарифа необходимо для частичной переориентации грузов с моря на сушу. Хватит портам находиться в привилегированном положении, - считают на железной дороге.
Окончательное решение об изменении тарифа примут 16 декабря. Но, в сущности, для российской экономики нет разницы - пройдет ли груз через морской порт или через сухопутный погранпереход. Деньги одни и те же.
Источник: ГТРК "Янтарь"

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.