КМТП и КЖД совместно борются с "пробками"

15 декабря состоялось совместное совещание грузовладельцев, экспедиторов и руководства Калининградской железной дороги и ОАО "Калининградский морской торговый порт". Как сообщает пресс-служба КМТП, целью собравшихся был поиск решения проблем, возникающих на стыке железная дорога - порт.

По словам заместителя начальника КЖД Вячеслава Тушинского, пробки на железной дороге возникают из-за расширения номенклатуры грузов, увеличения числа клиентов и роста грузооборота при недостатке мощностей для его обработки. Чтобы ликвидировать существующие “узкие места”, на строительство параллельных и дополнительных путей и развязок будет освоено 310 млн.руб.

Чтобы избежать пробок на железной дороге, необходимо координировать формирование грузопотоков от отправителя в порт. Кроме того, КМТП рассчитывает в ближайшее время достичь с КЖД договоренности о закреплении за портом нескольких путей, чтобы обеспечить бесперебойную доставку вагонов в порт независимо от количества цистерн с нефтепродуктами на станции Калининград-Сортировочный.

Однако дополнительные пути могут и не понадобиться, если вследствие повышения тарифов на российские порты часть грузопотока уйдет из Калининграда на порты сопредельных государств. Как заявил Сергей Алексеев, заместитель генерального директора Косогорского металлургического комбината - одного из клиентов КМТП, "если тариф на железнодорожную перевозку в сторону Калининградского порта повысится, то для нас единственным выходом станет направить свою продукцию в Клайпеду. Мы, конечно, патриоты и хотим поддерживать российские предприятия, но рынок есть рынок".

В порту убеждены, что если из порта уйдет грузопоток, то железную дорогу это тоже "зацепит". "Транспортная политика России - это еще и вопрос национальной безопасности. Нельзя допустить, чтобы страны НАТО перекрыли движение грузов внутри страны," - подчеркнул генеральный директор КМТП Владимир Калиниченко.
Источник:

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.