РЖД готова перевозить дополнительные объемы грузов в Калининградский торговый порт

До 348 тыс. 620 тонн грузов в месяц сможет получать во второй половине декабря Калининградский морской торговый порт (КМТП) при условии своевременной выгрузки вагонов. По предварительным данным, на 16 декабря 2004 года, именно такой объем перевозок согласован ОАО "РЖД". В пресс-службе Калининградской железной дороги корреспонденту ИА REGNUM напомнили, что при утверждении планов грузоперевозок на декабрь портовики попросили железнодорожников об увеличении объемов перевозок. Однако, в ноябре из-за неблагоприятных условий и невозможности подхода судов на станции Калининград-Сортировочная скапливалось до 1150 адресованных КМТП вагонов, что объективно привело к регулированию грузопотока на порт, исходя из цифры 275 тыс. 214 тонн в месяц. Конец декабря-начало января всегда сложные периоды для железнодорожников, - отметили в пресс-службе КЖД. Это связано с тем, что многие фирмы-получатели грузов за рубежом прекращают работу из-за рождественских праздников и происходит накопление скопление невыгруженных поездов как на КЖД, так и на территории Литвы.

Тем не менее, руководство службы перевозок КЖД пошло навстречу личной просьбе генерального директора порта Владимира Калиниченко и направило в Москву телеграмму-согласование об увеличении объемов грузов для КМТП. Как отметили в службе перевозок КЖД, акция докеров, даже несмотря на явно заказной характер, не скажется на объемах перевозок в адрес порта. Но одновременно и не ущемит интересы и других компаний, в адрес которых доставляются грузы.

С момента введения понижающих коэффициентов по тарифам на грузоперевозки в направлении российских портов, грузопоток на Калининград вырос с 5,9 млн. т в 1999 году до 18,3 млн. тонн в 2004 году. Более 40% из них доставляется на нефтетерминалы области, 24,5% - адресованы морским портам и 8,5% отправляется через сухопутные погранпереходы Мамоново-Бранево и Железнодорожный-Скандава. В 2004 году, по сравнению с предыдущим годом, объемы перевалки грузов через калининградские морские порты выросли на 38%, в то время как через сухопутные погранпереходы снизились на 4%.
Источник: REGNUM

Дискомфортная среда

Главный редактор «Нового Калининграда» Алексей Милованов о том, чего не хватает Калининграду, чтобы стать удобным для жизни городом.